У совместного предприятия РЖД с шведской компанией остались поезда «Аллегро», предназначавшиеся для маршрута Петербург — Хельсинки — его закрыли весной 2022 года. Составы будут курсировать между финскими городами Фото: Seppo Samuli / IMAGO / Lehtikuva / ТАСС
Четыре поезда «Аллегро» (Sm6), которые ранее принадлежали совместному предприятию РЖД и шведской VR Group, с 2025 года будут использоваться на железных дорогах Финляндии в междугородних перевозках, объявила шведская компания.
РЖД «не выполнила финансовые обязательства» по совместному предприятию Oy Karelian Trains («Карельские поезда»), переговоры с российской стороной продлились полтора года и закончились ничем, добавили в VR. Чтобы избежать банкротства предприятия, VR выкупила его кредиты, под которые были заложены поезда.
Эти поезда не использовались более полутора лет с момента прекращения рейсов в Россию, их ввод в эксплуатацию требует технических осмотров и работ по техническому обслуживанию. Подготовка поездов займет около года, оценивают в VR.
РЖД от комментариев отказались.
«Аллегро» — высокоскоростной поезд с наклоняющимся кузовом и максимальной скоростью 220 км/ч. У предприятия четыре поезда по семь вагонов, в каждом поезде 342 пассажирских места, они производятся компанией Alstom в Италии.
Компанией «Карельские поезда» владеют РЖД и VR в равных долях, ее основали в 2006-м. Контракт на поставку скоростных поездов был заключен с «Карельскими поездами» в 2007 году. Ежедневные поезда между Санкт-Петербургом и Хельсинки стали ходить в декабре 2010 года.
На синей ветке метро Москвы произошел сбой в движении поездов Общество
Производитель поездов приостановил поставки всей продукции в Россию из-за санкций в начале марта 2022 года, в том же месяце поезда «Аллегро» перестали ходить между Петербургом и Хельсинки. После этого VR списала использовавшиеся поезда. Убытки от этого решения для финской стороны составили около €50 млн. Если бы была возможность взыскать убытки с РЖД, Финляндия могла передать поезда Украине, сообщала Demokraatti со ссылкой на источники.
Читайте на РБК Pro Как ввозить в Россию товары из списка параллельного импорта: полный гайд Правило 20/10: как без стресса завершить все дела к 31 декабря Какой доход может принести коммерческая недвижимость в Москве Почему строгие диеты никогда не работают — объясняет генетик
Как указывало тогда издание, единственный, но маловероятный вариант для Хельсинки распорядиться составами по своему усмотрению — это найти в бухгалтерской отчетности просроченную задолженность с российской стороны. Тогда VR теоретически могла бы забрать поезда по номинальной стоимости. В противном случае решение передать поезда Киеву нарушило бы договоренности с российской компанией, так как решение прекратить пассажирское сообщение принял Хельсинки.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники «Займи слот» СберПро Медиа Подкаст
«Займи слот»: подкаст для тех, кто хочет развить лидерские качества и ценит своё время
СберПро Медиа Лидерство
Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире
СберПро Медиа Коучинг
Пятёрка по лидерству: зачем руководителям коучинг
СберПро Медиа Переговоры
Соперничество
или созидание? Как проводить эффективные переговоры
СберПро Медиа Эффективность
Какие знания о мозге помогут лидеру
и его команде быть эффективнее
СберПро Медиа Карьера
В чём сила? Какие особенности личности помогут лидеру добиться успеха
в карьере
СберПро Медиа Метанавыки
Суперсилы лидера. Что такое метанавыки и для чего они нужны руководителю
СберПро Медиа Креативность
Идти от проблемы. Как развивать креативность в себе
и в команде
СберПро Медиа Лидерство
Человечность и «со-созидание»: на что опираются лидеры нового времени
Реклама, ПАО Сбербанк
Источник: rbc.ru