АвтоВАЗ ведет переговоры о выпуске китайских машин Dongfeng под брендом Lada на заводе в Ижевске, пишут «Коммерсантъ» и «Ведомости». Производство может начаться уже к концу этого года
АвтоВАЗ обсуждает локализацию китайских машин Dongfeng под брендом Lada на одном из своих заводов, сообщают «Коммерсантъ» и «Ведомости» со ссылкой на источники.
Первым об этом написал телеграм-канал «Автопоток»: по его данным, речь идет о заводе в Ижевске, эту информацию подтвердили источники «Ведомостей». Канал также передавал, что сборка китайских автомобилей в Ижевске начнется уже в конце этого года.
По словам одного из собеседников «Коммерсанта», близкого к сторонам переговоров, китайская компания готова предоставить модели для выпуска под российским брендом. Другой источник издания, знакомый с ситуацией, отметил, что АвтоВАЗ ведет переговоры и с другими китайскими автопроизводителями.
Один из собеседников «Ведомостей» уточнил, что переговоры ведутся с начала этого года. Другой предположил, что автомобили Dongfeng будут выпускаться под брендом Lada по аналогии с выпуском машин на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге: там в середине июня выпустили первую Lada X-Cross 5, которая представляет собой перелицованную версию китайского кроссовера FAW Bestune T77.
Несколько китайских автобрендов планируют освоить производство в России Авто
После ухода Nissan с российского рынка ее активы перешли ФГУП НАМИ. С 15 февраля 2023 года АвтоВАЗу принадлежит 99% «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» (на его базе создается «Lada Санкт-Петербург»), 1% остался у НАМИ. За свою долю АвтоВАЗ заплатил €1.
АвтоВАЗ запускал производство вместе с китайским партнером, однако отказался назвать его. В то же время СМИ писали о том, что партнером станет FAW из Китая, еще в октябре прошлого года, однако в АвтоВАЗе эту информацию не комментировали.
Читайте на РБК Pro Ставка на $1 трлн: как Nvidia стала главным поставщиком «мозгов» для ИИ Как получить визу инвестора в США: инструкция Кто защитит российский бизнес в Китае: нюансы местного юридического рынка Топ-10 глобальных компаний с перспективами роста. Выбор Bloomberg
Глава АвтоВАЗа объяснил, почему может повыситься цена новой модели Lada Экономика
Собеседник «Коммерсанта» подчеркнул, что, поскольку АвтоВАЗ хочет получить права на последние модели в линейке будущего партнера, а также обеспечить довольно высокую локализацию, компания из Китая должна предусмотреть рост производства комплектующих в КНР под выпуск в России.
«Никаких деталей мы не раскрываем, в том числе из-за соглашений о неразглашении с нашими потенциальными партнерами», — прокомментировали информацию в АвтоВАЗе «Коммерсанту». Там отметили, что уже сообщали о переговорах с «несколькими восточным партнерами для нескольких площадок». Глава «Дунфэн Мотор Рус» (представительство Dongfeng в России) Ван Пэн не стал комментировать переговоры.
В декабре 2022 года машины китайских компаний впервые стали лидерами продаж с долей почти 35%, тогда как в начале 2022 года их доля не превышала 10%.
По словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, рост доли китайских автомобилей на рынке — стратегический вызов для российского автопрома. Сборка китайских автомобилей на мощностях АвтоВАЗа — это ассиметричный ответ на экспансию китайских производителей, заявил он в интервью РБК в конце апреля 2023 года.
«Там, где цветет полынь»
Будущее можно увидеть, но оно еще не предрешено
Хочу смотреть
Хватит ли у тебя смелости узнать, что скрывает полынь?
Хочу смотреть
Включи лето на максимум. Смотри все серии на KION
Хочу смотреть
Добро пожаловать в другой мир
Хочу смотреть
Реклама, ПАО "МТС", ОГРН: 1027700149124
109147, ГОРОД МОСКВА, УЛ. МАРКСИСТСКАЯ, Д.4, 16+
Источник: rbc.ru