Накануне дом моды Louis Vuitton опубликовал промо-ролик, в которым один из символов компании буква «V» изображена на фоне французского флага. Подоляк увидел в этом «поддержку Москвы»
Video
Советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк в своем Twitter обвинил французский дом моды Louis Vuitton в использовании «пророссийской» символики в промо-ролике.
В рекламе бренда, где фигурировали цвета французского флага и один из символов компании буква «V», Подоляк увидел «поддержку Москвы».
«Элитный дом моды, ориентированный на «русских нуворишей», решил публично поиграть с символами агрессии. Роскошь пахнет лучше, когда она пропитана кровью, верно Louis Vuitton?», — написал Подоляк.
Louis Vuitton после реакции со стороны Украины разместил в Instagram (принадлежит Meta, признана в России экстремистской и запрещена) фотографию французского флага с подписью «вивчайте географию» (в переводе с украинского — «учите географию»).
Французский флаг, как и российский триколор, состоит из трех основных цветов — синего, белого и красного. Однако у французского полосы расположены вертикально, тогда как у российского — горизонтально.
Символы «Z» и «V» нанесены на российскую военную технику, участвующую в военной операции на Украине. В Минобороны России отмечали, что Z означает «За победу», а V — «Сила в правде» и «Задача будет выполнена». Однако оборонное ведомство не считает их официальными воинскими обозначениями.
Владельцы Louis Vuitton и Сhanel на время закроют магазины в России
Бизнес
Читайте на РБК Pro
Где теперь ищут нефть ExxonMobil, BP и Shell
Принцип айкидо: как направить негатив команды в конструктивное русло
«Он вам все провалит»: кого и почему опасно повышать — шесть типажей
Год санкций: почему провалился «экономический блицкриг» против России
После начала российской операции на Украине, французская группа компаний LVMH, куда входит в том числе дом моды Louis Vuitton, закрыла все 124 магазина в России. Также LVMH неоднократно выступала с поддержкой украинцев и выделяла миллионы долларов для помощи детям и семьям, которые пострадали от конфликта.
Группа владеет 75 домами. В числе активов — производство шампанского Moët & Chandon, Hennessy, часов Hublot и украшений Tiffany&Co., парфюма Guerlen. В группу входят модные дома Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Kenzo, Fendi, Marc Jacobs, а также дистрибьюторская сеть Sephora.
Мировой оборот LVMH за 2022 год составилы €79,184 млрд, что на 23% больше чем годом ранее. Чистая прибыль увеличилась на 17%, до €14,084 млрд.
Источник: rbc.ru