В первой половине 2022 года россияне купили 6 млн упаковок антидепрессантов, что в 1,5 раза больше, чем годом ранее. Одной из причин эксперты называют возросшую тревожность из-за спецоперации
Фото: Сергей Ермохин / ТАСС
В январе—июне 2022 года потребители приобрели на 66% больше лекарственных средств от депрессии, чем за аналогичный период 2021-го, — 6 млн упаковок. Это следует из подсчетов Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператора системы цифровой маркировки «Честный знак». Рост продаж антидепрессантов за полугодие центр зафиксировал и в денежном выражении: увеличение на 87%, до 3,6 млрд руб.
Наибольшая динамика продаж, по информации ЦРПТ, наблюдалась у «Сертралина» (рост на 113% в натуральном выражении), «Флуоксетина» (плюс 90%) и «Эсциталопрама» (плюс 79%).
Схожую тенденцию фиксирует и специализирующаяся на исследованиях фармацевтического рынка DSM Group: по ее подсчетам, были проданы 7,5 млн упаковок антидепрессантов (включая госсегмент) на 5,2 млрд руб., что соответственно на 52 и 77% больше, чем годом ранее. Основные продажи таких лекарственных средств шли в аптеках — почти 6,8 млн штук стоимостью 4,9 млрд руб.
На чем основаны данные ЦРПТ
Национальная система прослеживания товаров «Честный знак» действует для целого ряда товаров: меховых изделий, лекарств, обуви и табака, фотоаппаратов, автопокрышек, отдельных товаров легкой промышленности, упакованной воды и молочной продукции.
При помощи цифрового кода маркировки фиксируется вся логистическая цепь товара — от завода до потребителя. Маркировать товары обязаны производители, импортеры, дистрибьюторы, представители оптовой и розничной торговли, в том числе аптеки и медицинские организации. В настоящее время 100% лекарств в обороте промаркировано.
Совладельцы Центра развития перспективных технологий — структуры совладельца USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Partners Александра Галицкого.
Pro
На рынке PR — деформация: специалисты просят миллионы ни за что
Кейсы
Pro
Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога
Инструкции
Pro
Какой будет геймификация в будущем: тренды и прогнозы
Прогнозы
Pro
Короткая тренировка для офиса. Расслабляем шею и грудной отдел
Видео
Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Прогнозы
Pro
Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
Статьи
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Саммари
Эксперты также отмечают, что на рост продаж значительно повлиял ажиотажный спрос в марте 2022 года, когда потребители делали закупки впрок, опасаясь, что импортные лекарства подорожают или их производители вообще уйдут с российского рынка.
Стоимость препарата «Ципралекс», чья доля в общих продажах составляет почти 17% в марте к февралю выросла, по информации DSM Group, на 13%, до 2,9 тыс. руб за упаковку, к июню его цена снизилась до 2,7 тыс. руб. Другой популярный антидепрессант «Феварин» (доля в продажах — почти 10%) дорожал в течение всего полугодия: в марте к февралю — на 11%, до 2,6 тыс. руб., в июне цена выросла по отношению к марту еще на 6%, до 2,8 тыс. руб.
Источник: rbc.ru