Международная организация гражданской авиации заявила о наличии опасений, связанных с обеспечением безопасности полетов в России. В Росавиации отвергли любую озабоченность в отношении безопасности полетов

 ICAO заявила о «существенных опасениях» в сфере авиабезопасности России

Фото: Natalie Behring / Getty Images

Международная организация гражданской авиации (ICAO) утверждает, что в России налицо существенная и до сих не решенная проблема в области обеспечения безопасности полетов. Об этом говорится в закрытом бюллетене организации от 15 июня. У РБК есть копия документа, его подлинность подтвердил официальный представитель ICAO Энтони Филбин.

Речь идет о том, что российские самолеты имеют регистрацию в реестре гражданских воздушных судов более чем одной страны, а потому возникает проблема действительности лицензий на их радиооборудование и сертификатов летной годности в целом.

Если к 14 сентября российские власти не разберутся с этой проблемой, информация о «существенных опасениях в области безопасности» станет общедоступной, следует из текста бюллетеня ICAO. Тогда Россия присоединится к Эритрее и Бутану, где официально декларированы проблемы с обеспечением безопасности полетов.

ICAO — специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее ее развитие с целью повышения безопасности и эффективности. СССР присоединился к Чикагской конвенции и вступил в ICAO в 1970 году, а Россия стала его правопреемником в том числе по этому соглашению. «Российская Федерация последовательно поддерживает и одобряет политику, проводимую ICAO по всем направлениям деятельности организации», — отмечала пресс-служба Росавиации в ноябре 2020 года.

Какие вопросы возникли у ICAO

Опасения ICAO связаны с нарушением ст. 18 Чикагской конвенции, говорит Филбин. Она гласит, что воздушное судно не может быть законно зарегистрировано более чем в одном государстве. Двойная регистрация влечет за собой проблемы, связанные с международным признанием лицензии радиостанции самолета и сертификата его летной годности.

«Страна регистрации выдает так называемую радиолицензию, разрешая использование определенных частот различному оборудованию воздушного судна», — пояснил РБК специалист, занимающийся вопросами сертификации авиатехники и пожелавший сохранить анонимность. При этом, пояснил он, в прошивке аварийного радиомаяка самолета (ELT) записывается в том числе регистрационный номер воздушного судна.

Читайте на РБК Pro

Pro

 ICAO заявила о «существенных опасениях» в сфере авиабезопасности России
И живи спокойно: шесть стран для смены налогового резидентства

Статьи

Pro

 ICAO заявила о «существенных опасениях» в сфере авиабезопасности России
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу

Прогнозы

Pro

 ICAO заявила о «существенных опасениях» в сфере авиабезопасности России
Разорившийся Цейлон: как Шри-Ланка прошла путь от процветания к дефолту

Статьи

Pro

 ICAO заявила о «существенных опасениях» в сфере авиабезопасности России
Стоит ли перенимать странные ЗОЖ-привычки Кремниевой долины

Статьи

Pro

 ICAO заявила о «существенных опасениях» в сфере авиабезопасности России
Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск

Статьи

Pro

 ICAO заявила о «существенных опасениях» в сфере авиабезопасности России
Почему токсичные руководители самые успешные и что с этим делать

Статьи

Pro

 ICAO заявила о «существенных опасениях» в сфере авиабезопасности России
От журнала к авиакомпании: читаем «Теряя невинность» Ричарда Брэнсона

Саммари

Pro

 ICAO заявила о «существенных опасениях» в сфере авиабезопасности России
Россияне стали меньше покупать. Как подстраивается к этому e-commerce

Инструкции

Российские авиакомпании стали активно регистрировать западные самолеты в национальном реестре из-за международных санкций, введенных в ответ на начало военной спецоперации на Украине. В частности, санкции запрещают операционный лизинг самолетов в интересах российских перевозчиков. Поэтому в одностороннем порядке были расторгнуты договоры лизинга более 700 иностранных самолетов, сообщала Росавиации. За рубежом на 22 марта были арестованы 78 самолетов, говорил министр транспорта Виталий Савельев.

Источник: rbc.ru