Пока к иску присоединились 20 заявителей, они требуют по 100 тыс. руб. каждому за моральный вред. Речь идет об утечке, о которой «Яндекс.Еда» сообщила 1 марта и которая позднее распространилась в Сети в виде карты с адресами

 Клиенты «Яндекс.Еды» подали коллективный иск из-за утечки данных

Фото: Владислав Шатило / РБК

Пользователи подали к «Яндекс. Еде» коллективный иск в Замоскворецкий суд Москвы из-за утечки персональных данных. Об этом РБК сообщил представитель общественной организации «Роскомсвобода».

«Истцы просят признать незаконными действия ООО «Яндекс.Еда» и ООО «Яндекс», выраженные в непринятии необходимых и достаточных мер для обеспечения конфиденциальности персональных данных истцов», — указали в организации.

Пользователи требуют, чтобы «Яндекс» в течение месяца с момента вступления решения суда в силу разместил информацию о принятых мерах по обеспечению сохранности персональных данных. Они также просят назначить им компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. руб. на каждого.

В иск включены 20 истцов из Москвы, Петербурга, Кемеровской области и Красноярского края. «К иску намерены также присоединиться еще 8 тыс. человек, заявки от которых поступили правозащитникам», — рассказали в «Роскомсвободе».

Pro

 Клиенты «Яндекс.Еды» подали коллективный иск из-за утечки данных
НДФЛ по-новому: на что компаниям обратить внимание после марта 2022 года

Статьи

Pro

 Клиенты «Яндекс.Еды» подали коллективный иск из-за утечки данных
Как «Asos 90-х» стал самым скоропостижным провалом эры доткомов

Статьи

Pro

 Клиенты «Яндекс.Еды» подали коллективный иск из-за утечки данных
Как бизнесу перейти на российское ПО и что будет, если этого не сделать

Статьи

Pro

 Клиенты «Яндекс.Еды» подали коллективный иск из-за утечки данных
Головой отвечают: чего боятся иностранные компании, работающие в России

Статьи

Pro

 Клиенты «Яндекс.Еды» подали коллективный иск из-за утечки данных
Самолеты больше не летают: как быть с командировками и отпусками

Инструкции

Pro

 Клиенты «Яндекс.Еды» подали коллективный иск из-за утечки данных
Семь способов, как снизить затраты на оплату труда — подробная инструкция

Инструкции

Pro

 Клиенты «Яндекс.Еды» подали коллективный иск из-за утечки данных
Жертвы думскроллинга: как отучить сотрудников читать пугающие новости

Статьи

Сервис «Яндекс.Еда» сообщил об утечке телефонов клиентов и информации об их заказах 1 марта. По утверждению компании, причиной стали недобросовестные действия одного из сотрудников. В связи с этим сервис решил отказаться от ручной обработки информации, связанной с заказами, и уменьшить число сотрудников, которые имеют доступ к персональным данным.

Источник: rbc.ru