Эксперты «Ромира» выяснили, какие стратегии выбирают потребители спустя месяц после жестких западных санкций. Среди пяти условных категорий — «аскеты», «инвесторы», «паникеры». В каждую из них входит примерно равное число россиян
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
В условиях высокой волатильности рубля и санкционного давления россияне поделились на группы, исходя из стратегии потребительского поведения. Исследователи «Ромира» на основе опросного метода классифицировали их следующим образом: «аскеты», «инвесторы», «стратеги», «паникеры», «рационалисты».
Эксперты компании ведут анализ потребительского поведения россиян с первых дней после введения жестких западных санкций в конце февраля. Результаты исследования проекта «М-пульс» (есть у РБК), который проводится волнами с 5 марта, были представлены на конференции «М-холдинга» (в него входит исследовательская компания «Ромир»), прошедшей 7 апреля в Росстате.
Переключение на дешевые товары
Как говорится в исследовании, самой распространенной моделью поведения россиян в попытке преодолеть экономические трудности стал отказ от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования (ее придерживаются 54% опрошенных). Чуть меньшая доля людей сокращает расходы на отдых и развлечения. О том, что экономические проблемы в стране никак их не затронули, сообщили лишь 6% респондентов. Самым популярным вариантом поведения при сокращении расходов на еду и товары первой необходимости оказалось переключение на товары по скидкам и акциям (66% ответов), а также на более дешевые товары (65%).
Читайте на РБК Pro
Pro
Оcнователь Hoff Михаил Кучмент: «Первый не значит лучший»
Статьи
Pro
Мир ждет сырьевой суперцикл длиной в десятилетие. И вот почему
Статьи
Pro
Лестный отзыв: почему надо чаще делать комплименты коллегам
Статьи
Pro
«Я это не говорил»: 7 фраз, после которых руководителю не будут доверять
Статьи
Pro
Эффективный онлайн-онбординг: как его организовать за 3 шага
Инструкции
Pro
Что ждет рынок труда в апреле и в начале лета — прогнозы HeadHunter
Статьи
Pro
Банки резко повышают кредитные ставки. Как быть компаниям-заемщикам
Инструкции
Pro
Поворот на восток: что мешает Китаю быстро выйти на российский рынок
Статьи
Кроме того, «Ромир» назвал категории товаров, от которых покупатели готовы отказаться в первую очередь. Среди таких товаров ювелирные украшения, недвижимость, системы нагревания табака и вейпы. От продуктов питания, фруктов, лекарств россияне отказываться не готовы.
Источник: rbc.ru