Unilever договорилась о продаже своего чайного подразделения Ekaterra. Сумма сделки составит €4,5 млрд. Планируется, что она будет завершена во второй половине 2022 года
Фото: Jordan Strauss / Invision for Lipton / AP
Концерн Unilever договорился о продаже своего глобального чайного бизнеса фонду консалтинговой компании CVC Capital Partners. Сообщения об этом опубликованы на сайтах компаний (1, 2).
Речь идет о Ekaterra — дочерней компании Unilever. Ей принадлежит 34 торговые марки, в том числе Lipton, Brooke Bond, PG Tips и Lyons. В 2020 году выручка Ekaterra составила около €2 млрд.
Покупателем выступил фонд CVC Capital Partners Fund VIII, который заплатит €4,5 млрд. Это бывший инвестор антивируса Avast и производителя чемоданов и сумок Samsonite.
Планируется, что сделка будет завершена во второй половине 2022 года. Она не затронет чайный бизнес Unilever в Индии, Непале и Индонезии, а также долю Unilever в ее совместном предприятии с PepsiCo.
В апреле 2020 года стало известно, что Unilever больше не будет продавать в России листовой чай под марками Lipton и Brooke Bond. Компания решила оставить эти марки лишь в наиболее популярном у российских потребителей формате чая — в пакетиках.
В октябре Unilever также договорилась продать бренд «Балтимор» и права на марку Calve в России и СНГ. Их купит производитель снеков и кондитерских изделий группа KDV. Среди его брендов — вафли «Яшкино», конфеты «Крокант», сухарики «Три корочки», «Кириешки», а также «Бабкины семечки». Финансовые детали соглашения стороны не раскрывают.
Виктория Полякова
Источник: rbc.ru