Фото: Комсомольская правда / Global Look Press
Российские программы, которые с 1 апреля необходимо устанавливать на ввозимые в страну высокотехнологичные устройства, соответствуют требованиям безопасности и защиты персональных данных. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минцифры России, поступившем в РБК.
«Эти приложения передают внешним сервисам исключительно технические обезличенные данные пользователя, необходимые для таргетирования рекламы», — отметили в ведомстве.
Более того, подчеркнули в министерстве, при установке приложений пользователь может ознакомиться с соглашением об использовании ПО, где прописаны все детали передачи данных.
По данным экспертов, обязательные коммерческие приложения содержат аналитические трекеры (или скрытые программы), которые собирают сведения о пользователях и передают их за границу. Среди компаний, которые могут получать данные, перечислены Google, Yahoo, Microsoft, Huawei, Facebook и другие зарубежные ИT-корпорации.
В России с 1 апреля вступил в силу закон об обязательной предустановке российских программ на ввозимые в страну высокотехнологичные устройства. Это нововведение является частью стратегии, направленной на импортозамещение и развитие собственных цифровых продуктов, а также на создание сбалансированных условий для конкуренции российских разработок с зарубежными.
Перечень приложений, рекомендованных для предустановки, определило Минцифры. Среди них: сервисы Mail.ru и «Яндекса», соцсети «Одноклассники» и «ВКонтакте», также программа «Лаборатории Касперского», платежная система «Мир».
Источник: rbc.ru