Год назад власти закрыли границы из-за распространения коронавируса. РБК опросил владельцев отелей в разных городах страны об особенностях работы в условиях переориентации россиян на внутренний туризм

«Людям пришлось отдыхать в своей стране». Отельеры о туризме при пандемии

Фото: Алексей Бычков / Global Look Press

Одним из последствий пандемии коронавируса стало резкое сокращение числа россиян, выезжающих на отдых за рубеж. Авиаперелеты официально разрешены лишь в 20 странах мира. При этом посещающим иностранные государства россиянам предстоит столкнуться с целой вереницей ограничений вроде карантина, локдауна, комендантского часа, запрета на передвижение между городами, закрытых ресторанов и музеев.

Без учета транспортных расходов траты на личные и деловые зарубежные поездки рухнули с $36,2 млрд в 2019 году до $8,6 млрд по итогам 2020-го (причем более 60% от этой суммы пришлось на первый квартал, когда границы еще были открыты).

В этих условиях в выигрышной ситуации должны быть компании, ориентированные на внутренний туризм, в том числе владельцы гостиниц. Опрошенные РБК отельеры оценили плюсы и минусы всплеска популярности внутреннего туризма.

«Людям пришлось отдыхать в своей стране». Отельеры о туризме при пандемии

Video

Наибольший оптимизм продемонстрировал директор управляющей компании Happy Seasons Hotels Group в Ялте Сергей Щеголев. По его словам, после возобновления работы летом прошлого года загрузка отеля была «более чем достаточной». «Были закрыты границы, людям некуда было деваться, и они ради пляжного отдыха поехали в Крым и Краснодарский край», — сказал Щеголев. «За счет плотной загрузки и более высокой цены номера мы выполнили план по валовой выручке», — отметил он.

«Людям пришлось отдыхать в своей стране». Отельеры о туризме при пандемии

Владелица спа-отеля «Родник здоровья» в Уфе Римма Еникеева призналась, что сотрудники стали лучше работать с клиентами: «Клиент сейчас на первом месте, потому что он стал более избирательным, увидев обслуживание за границей. Наши сотрудники понимали, что сейчас обслуживать надо намного лучше».

«Людям пришлось отдыхать в своей стране». Отельеры о туризме при пандемии

Руководитель туроператора Visit Murmansk Олег Теребенин отметил, что если раньше абсолютно большее число туристов приезжали из Европы и Восточной Азии, то теперь 95% клиентов — жители Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов страны. По его словам, проблемой стало то, что российские туристы за предложенную им цену (15–20 тыс. руб.) хотели получить такие же условия, как на турецком курорте. «Но у нас две звезды. Мы находимся в тундре, работаем на дизель-генераторах. В тундре, в Арктике не может быть дешево. Когда мы посчитали себестоимость номера, то ужаснулись», — сказал Теребенин.

«Людям пришлось отдыхать в своей стране». Отельеры о туризме при пандемии

Управляющий глэмпинга А-glamp Марат Баллыев отметил повышение спроса на поездки в Ленинградскую область и Карелию со стороны туристов из Москвы. «Плюсы в том, что наши отели заполняются. Минусы в том, что люди готовились к отпускам в других странах, а фактически им приходится вынужденно проводить время в родной стране. У некоторых гостей это вызывало смещение их ожиданий. Люди не понимали, что глэмпинг — это несколько иной формат отдыха, чем то, что предоставляли крупные отели», — рассказал он.

«Людям пришлось отдыхать в своей стране». Отельеры о туризме при пандемии

Генеральный директор санаторно-курортного комплекса «Знание» в Сочи Дмитрий Богданов считает, что пандемия не сильно сказалась на заполняемости, поскольку и в предыдущие годы люди охотно ездили туда отдыхать. «В прошлом году приехали туристы, которые либо ни разу не были в Сочи, либо были последний раз 15–20 лет тому назад. А так все за рубеж, за рубеж, за рубеж… Они были очень приятно удивлены переменами на курорте, а сотни туристов теперь приезжают в режиме нон-стоп», — сообщил Богданов. Он также добавил, что Сочи может принять 6 млн туристов. «8 млн он не примет», — сказал Богданов.

«Людям пришлось отдыхать в своей стране». Отельеры о туризме при пандемии

По словам генерального директора экоотеля Karjala Park Дмитрия Кузнецова, продажи путевок выросли в 1,5–2 раза. «Если раньше основными гостями были жители Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области, то сейчас и в других регионах стали рассматривать Карелию как опцию для внутреннего туризма», — отметил он. При этом Кузнецов уверен, что «не надо обманывать себя»: после открытия границ пассажиропоток уменьшится.

«Людям пришлось отдыхать в своей стране». Отельеры о туризме при пандемии

Артем Филипенок,

«Людям пришлось отдыхать в своей стране». Отельеры о туризме при пандемии

Елизавета Ламова,

«Людям пришлось отдыхать в своей стране». Отельеры о туризме при пандемии

Майя Бобенко,

«Людям пришлось отдыхать в своей стране». Отельеры о туризме при пандемии

Любовь Порываева,

«Людям пришлось отдыхать в своей стране». Отельеры о туризме при пандемии

Евгения Лебедева

Источник: rbc.ru