Людей автоматически ставили на контроль, когда они по прилете включали мобильный телефон. В дальнейшем мобильные операторы определяли, где человек проводил первую ночь в России
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев в интервью для книги «Общество и пандемия» рассказал, как осуществлялся контроль за гражданами, прибывшими из-за рубежа в начале эпидемии коронавируса. По его словам, по соглашению с операторами мобильной связи под контроль брали сим-карты вернувшихся в страну.
«Турист прилетал из любой страны, включал телефон. Соответственно, мы знали, из какой страны он прилетел. Оператор знал эту информацию: номер такой-то, дата регистрации в российской сети такая-то, предыдущая сеть — например, Турция. Далее автоматически телефон ставился на контроль», — рассказал Шадаев.
Дальше при помощи мобильного оператора удавалось определить, где вернувшийся гражданин проводил свою первую ночь в России. «Координата первой ночи бралась как базовая по месту жительства. Затем гражданин получал уведомления, что по прилете должен две недели пробыть дома. Если абонент выходил за определенную зону (расстояние от 500 м до 1 км), оператор информировал его о том, что он покинул зону», — рассказал министр.
Книгу «Общество и пандемия. Опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России» выпустила Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте России (РАНХиГС) по заказу правительства. В 740-страничной монографии более 100 экспертов проанализировали, как с первой волной пандемии справились российская система здравоохранения, экономика и финансовый сектор, образование и система социальной поддержки, как кризис влияет на трансформацию модели государственного управления. Также в книге есть интервью с министрами и главами ведомств, которые вспомнили, как принимали первые решения в начале эпидемии.
Артем Филипенок
Источник: rbc.ru