Ведущие судоходные компании отказываются от перевозок по Красному морю из-за атак йеменских хуситов. Эксперты ранее предупреждали о риске срыва доставки товаров через Суэцкий и Панамский каналы Фото: Reuters
Число судоходных компаний, которые приостановили контейнерные перевозки через Суэцкий канал из-за участившихся атак йеменских хуситов, растет. 16 декабря об этом решении объявила французская транспортная группа CMA CGM.
В группе заявили, что обеспокоены нападениями на коммерческие суда, ситуация в регионе «продолжает ухудшаться, и растет обеспокоенность по поводу безопасности». Распоряжение об остановке перевозок будет действовать «до дальнейшего уведомления».
Ранее аналогичное решение приняла швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC), крупнейшая в мире по вместимости контейнеровозов. Компания сообщила, что перенаправит часть судов по маршрутам вокруг мыса Доброй Надежды на юге Африки. За день до этого перевозки по Суэцкому каналу приостановили датская судоходно-логистическая Moller-Maersk Group и немецкая Hapag-Lloyd.
Maersk приостановит перевозки по Красному морю после атак хуситов Бизнес
В пятницу, 15 декабря, повстанцы-хуситы запустили баллистическую ракету, которая попала в грузовое судно MSC Palatium III. В компании сообщили, что никто из членов экипажа не пострадал, но на судне возник пожар, и оно «было выведено из эксплуатации». До этого нападению подвергся контейнеровоз Al Jasrah под флагом Либерии.
Хуситы заявляют, что их атаки направлены на прекращение военной операции Израиля в секторе Газа. Ранее они объявили о намерении напасть на любые израильские суда в Красном море в ответ «отвратительную израильско-американскую агрессию» в подконтрольном ХАМАС эксклаве.
Financial Times писала, что из-за действий хуситов, а также засухи, приведшей к падению уровня воды в другом основном судоходном канале — Панамском, доставка товаров по всему миру перед католическим Рождеством может быть нарушена. По мнению гендиректора Института экспорта и международной торговли Марко Форджионе, если не обеспечить устойчивость цепочек поставок, то проблемы будут и в течение следующего года.
Читайте на РБК Pro В Китае четыре цены для клиентов и сложная таможня. Как привезти товар Возила в Москву латекс и ксероксы: история первой миллиардерши Вьетнама Как предприниматели разрушают свой бизнес в первый же год Правило 20/10: как без стресса завершить все дела к 31 декабря Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники «Займи слот» СберПро Медиа Подкаст
«Займи слот»: подкаст для тех, кто хочет развить лидерские качества и ценит своё время
СберПро Медиа Лидерство
Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире
СберПро Медиа Коучинг
Пятёрка по лидерству: зачем руководителям коучинг
СберПро Медиа Переговоры
Соперничество
или созидание? Как проводить эффективные переговоры
СберПро Медиа Эффективность
Какие знания о мозге помогут лидеру
и его команде быть эффективнее
СберПро Медиа Карьера
В чём сила? Какие особенности личности помогут лидеру добиться успеха
в карьере
СберПро Медиа Метанавыки
Суперсилы лидера. Что такое метанавыки и для чего они нужны руководителю
СберПро Медиа Креативность
Идти от проблемы. Как развивать креативность в себе
и в команде
СберПро Медиа Лидерство
Человечность и «со-созидание»: на что опираются лидеры нового времени
Реклама, ПАО Сбербанк
Источник: rbc.ru