ВТБ предоставит ОСК бридж-кредит на 50 млрд руб., его выделят в течение следующего полугодия, заявил Костин. Он подчеркнул, что средства выдаются с гарантией возврата из бюджета. В октябре ОСК перешла в управление ВТБ ВТБ предоставит ОСК бридж-кредит на ₽50 млрд Фото: Денис Вышинский / ТАСС

ВТБ выдаст «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) бридж-кредит на 50 млрд руб., сообщил журналистам на форуме ВТБ «Россия зовет» глава банка Андрей Костин, передает корреспондент РБК. ВТБ в октябре получил в управление 100% акций ОСК.

«По-моему, на полгода [будет выдан кредит], до конца 2024 года. Он (бридж-кредит) — под гарантию возврата со стороны бюджета. Объем — 50 млрд (рублей) — это с учетом тела кредита и процента под 14%», — рассказал Костин.

«Там разные цели. И первоочередные как бы цели — это зарплата, платежи в бюджет, налоговые. Но это и на строительство. Там деньги будут выделяться правительством, просто у правительства есть некие процедурные вопросы, которые не позволяют сделать это сейчас. Поэтому у нас есть гарантии правительства, что деньги будут выделены в течение полугодия следующего», — добавил он.

ОСК получила первый актив после перехода под управление ВТБ Бизнес ВТБ предоставит ОСК бридж-кредит на ₽50 млрд

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов в кулуарах форума заявил журналистам, что ведомство выделит ОСК средства на погашение этого кредита. Он отметил, что ВТБ начал финансовое оздоровление компании, выделив кредит, но общий объем средств, необходимый для этого, будет определен к концу февраля-в марте. «Какие средства будут направлены на оздоровление ОСК — определится в процессе. Сначала нужно все посчитать», — отметил замминистра, добавив, что сейчас «идет кропотливый аудит деятельности предприятий» (цитата по «Интерфаксу»).

Отвечая на вопрос о возможности направления средств Фонда национального благосостояния для закрытия долгов ОСК, Евтухов подчеркнул, что из фонда финансируются проекты развития, а на покрытие убытков, связанных с финоздоровлением, средства ФНБ не выделяются.

Что касается стратегии развития ОСК, она сейчас пересматривается, заявил замглавы Минпромторга. «Такая стратегия есть, но, естественно, она сейчас будет правиться с учетом прихода нового руководства и, соответственно, новых требований, которые предъявляются к корпорации», — сказал он.

Читайте на РБК Pro Как инвесторы теряют деньги при покупке недвижимости на Бали: 4 просчета Инвесторы массово уходят из акций КНР. Когда ждать разворота тренда Строить карьеру по старым правилам больше не получится: что изменилось Золото торгуется вблизи максимумов. Акции каких золотодобытчиков выбрать

ОСК — крупнейшая судостроительная компания России, созданная по указу Путина в марте 2007 года. Сейчас в ее состав входит более 50 проектно-конструкторских бюро, судостроительных, судоремонтных и машиностроительных заводов, специализированных научно-исследовательских центров и предприятий в 15 регионах. Численность работников предприятий ОСК превышает 105 тыс. человек.

Верфи ОСК строят подводные лодки, боевые и патрульные корабли, ледоколы, транспортные, промысловые и пассажирские суда. В среднем ОСК каждый год сдавала 19–20 гражданских судов, но в 2023-м корпорация планирует передать заказчикам до 30 судов.

В августе президент Владимир Путин раскритиковал главу корпорации Алексея Рахманова за убыточные контракты. Рахманов руководил ОСК с июня 2014 года, до этого он работал замглавы Минпромторга (курировал в ведомстве судостроение). Рахманов покинул пост после передачи управления ВТБ. Гендиректором ОСК стал бывший первый зампред ВТБ Андрей Пучков, а Костин был назначен председателем совета директоров корпорации.

Евтухов говорил, что по завершении аудита ОСК нужно решить, «что готово дать государство партнеру, и что сам банк ВТБ готов будет инвестировать в корпорацию». По его словам, «все должно быть честно»: если власти передают госкомпанию с финансовыми проблемами, какую-то их часть надо погасить, но и сам ВТБ должен в нее инвестировать.

 

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники

Источник: rbc.ru