Фото: Сергей Булкин / news.ru / Global Look Press
Более трети российских предпринимателей (34%) продолжают продвигать свои продукты через заблокированные в стране социальные сети. К такому выводу пришли в результате исследования аналитики продукта «Рекламный программатик» компании Platforma (есть у РБК).
Наибольшая доля в этом сегменте приходится на Facebook — 45%, около 40% размещают рекламу в Instagram (обе соцсети принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). Около 37% используют для продвижения TikTok (платформа сама отключила часть функции для россиян), а 27% пользуются рекламными услугами Google Ads.
При этом основными рекламодателями на всех рекламных площадках стали:
- розничная торговля — 34%;
- автомобильная индустрия — 24%;
- общепит — 16%.
В опросе участвовали 1288 респондентов старше 24 лет. Он проводился методом онлайн-анкетирования с 10 по 16 октября 2023 года в городах с населением больше 100 тыс. человек во всех регионах России.
Расходы на рекламу в интернете выросли почти на треть Технологии и медиа
Из российских рекламных площадок самой эффективной участники исследования назвали «ВКонтакте» (48%). На втором месте — «Яндекс.Директ» (38%), а на третьем — маркетплейс Avito (28%). Также респонденты называли myTarget (22%), Telegram Ads (22%) и Ozon (14%).
Читайте на РБК Pro Каждый оставляет в интернете цифровой след. Как его контролировать Юань, лира или дирхам: как расплачиваться с иностранными контрагентами В главного конкурента ChatGPT вложили миллиарды. Что задумали создатели Рисковики — это новые разработчики: кого ищут и сколько платят в банках
За первые девять месяцев 2023 года расходы брендов на digital-рекламу в России выросли на 29% по сравнению с тем же периодом предыдущего года и достигли 134,1 млрд руб., подсчитала компания Digital Budget.
У топ-30 крупнейших рекламодателей совокупный бюджет на интернет-продвижение за январь—сентябрь 2023 года вырос еще больше — на 37%. По итогам первых трех кварталов он достиг 53 млрд руб. Почти треть этих средств — 32%, или почти 17 млрд руб., — пришлась на так называемый платный поиск, то есть платное продвижение сайта рекламодателя в поисковой выдаче. При этом на OLV — рекламные ролики, которые появляются до или во время основного видео, — пришлось только 11%, или 5,7 млрд руб.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники РБК 30 лет в бизнесе
Источник: rbc.ru