Фото: Евгений Подольский / РИА Новости
На автомобильном пункте пропуска Пограничный на российско-китайской границе в Приморском крае резко увеличилось количество автобусов, ежедневно следующих в Китай и из него. Повышенная нагрузка на пункт пропуска связана с приостановкой работы пункта пропуска Полтавка, а также сезонным увеличением туристического потока, сообщили РБК в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.
Только за субботу, 16 сентября, на погранпункте Пограничный таможенники оформили 59 пассажирских автобусов — это более чем в два раза превышает нормативные возможности инфраструктуры этого пункта пропуска. «Тем не менее все желающие выехать из России и вернуться обратно были оформлены», — подчеркнули в управлении.
Там добавили, что в среднем на таможенный контроль одного пассажира тратится не более двух минут. Однако это время значительно увеличивается, если граждане нарушают законодательство и пытаются провести коммерческие партии товаров для продажи под видом товаров для личного пользования. Зачастую перевозчики используют для перевозки таких товаров прицепы к рейсовым автобусам, которые также замедляют скорость пропуска, отметили в таможне. «Отсутствие в пункте пропуска резервных линий контроля автобусов, прицепов к ним и пассажиров не дает возможности вывести группы нарушителей из общего потока и также приводит к замедлению движения», — объяснили в управлении.
Что делать на границе после запрета на въезд в ЕС автомобилей из России Политика
В ведомстве подчеркнули, что таможня принимает все необходимые меры для увеличения пропускной способности погранпункта Пограничный: увеличена численность сотрудников, а их время работы продлевается на столько, на сколько нужно, чтобы оформить всех желающих. «Несмотря на возросшую нагрузку, все транспортные средства, прибывшие в пункт пропуска, оформляются в этот же день», — сообщили в управлении.
Ранее приморский телеграм-канал NBS24 сообщил, что 16 сентября люди стояли на российско-китайской границе в многочасовых пробках. Канал опубликовал видео, на котором видна очередь из автобусов и легковых автомобилей. Мужчина за кадром говорит, что стоит в пробке у пункта Пограничный около четырех часов. Телеграм-канал также привел сообщение очевидца, который утверждал, что пробка связана с тем, что у пограничников пропал интернет.
Проблемы на границе с Китаем в Приморье наблюдались и раньше. Например, 17 августа Дальневосточная транспортная прокуратура сообщила, что в очереди на въезд в Россию перед пунктом пропуска Пограничный в пробке встали восемь пассажирских автобусов. На выезд в Китай — пять автобусов.
Читайте на РБК Pro Почему начались проблемы на логистическом рынке США — The Economist Пора рассчитаться: какие налоги платят российские бизнесмены в Таиланде Поставят на учет: пять мифов о психиатрии Плохой сценарий: сможет ли забастовка в Голливуде погубить Disney
Время оформления автомобилей занимало два-три часа. Погранслужба продлила работу пункта пропуска, он начал работать в две смены. В прокуратуре объяснили что увеличение количества автобусов у этого пункта связано с временным прекращением работы пункта Полтавка. Он приостановил работу 11 августа.
Главное для большого бизнеса СберПро Медиа Госсектор
Меры поддержки бизнеса от государства за август
СберПро Медиа Торговля
Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»
СберПро Медиа Интересное
Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний
СберПро Медиа АПК
Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации
СберПро Медиа Интересное
Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление
СберПро Медиа Транспорт
Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика
СберПро Медиа Интересное
От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации
СберПро Медиа Недвижимость
Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости
СберПро Медиа Интересное
Три ошибки цифровой трансформации
СберПро Медиа Интересное
Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире
Реклама, ПАО Сбербанк
Источник: rbc.ru