Лондонская компания AOG Technics поставляла несертифицированные детали для ремонта двигателей, которые используются на Airbus 320 старшего поколения и Boeing 737. Сколько самолетов это затронуло, неизвестно
Европейские авиационные регуляторы установили, что лондонская компания AOG Technics Ltd. поставляла поддельные запчасти для ремонта реактивных двигателей CFM56, которые приводят в действие многие самолеты Airbus SE A320 старшего поколения и Boeing 737. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на заявления компаний, нормативные документы и письма операторам.
В расследовании предположительно поддельных сертификационных документов и неутвержденных деталей участвовали производители запчастей для самолетов General Electric Co. и Safran SA.
В Агентстве авиационной безопасности Европейского союза (EASA) подтвердили, что сертификаты выпуска запчастей, поставляемых AOG Technics, были подделаны. Организации, указанные в качестве производителя, в каждом случае подтверждали, «что они не выдавали сертификат и не были разработчиком детали.
CFM56 является самым продаваемым двигателем в мире. Пока не установлено, сколько самолетов могли пострадать из-за несертифицированных деталей. Проблема не затронет новые двигатели CFM Internationa и преемника CFM56, CFM Leap, который используется на новейших узкофюзеляжных самолетах A320neo и 737 Max.
В начале августа EASA рекомендовало операторам помещать на карантин детали с поддельной документацией. AOG Technics пока не смогла предоставить подробную информацию о фактическом происхождении сомнительных деталей, говорилось в сообщении регулятора 24 августа.
Британские власти отвели несколько дней на ликвидацию сбоя в авиарейсах Общество
Управление гражданской авиации Великобритании сообщило в уведомлении о безопасности полетов от 4 августа, что оно зафиксировало «большое количество подозрительных неутвержденных деталей», поставляемых через AOG Technics. В документе говорится, что на двигателях, установленных на самолетах, зарегистрированных в Великобритании, были обнаружены некоторые компоненты с поддельными сертификатами летной годности.
Читайте на РБК Pro Топ-10 глобальных компаний с перспективами роста. Выбор Bloomberg Как автократам удалось построить в Сингапуре «экономическое чудо» Подальше от тикающей бомбы: почему инвесторы распродают акции КНР Популярный подсластитель могут признать опасным. Почему рынку все равно
По словам представителя производителя, CFM обнаружила 72 фальсифицированных сертификационных документа о летной годности, охватывающих 50 номеров деталей, предоставленных AOG Technics для CFM56. Он добавил, что также были обнаружены два поддельных документа на компоненты двигателя GE CF6, более ранней широкофюзеляжной силовой установки.
В AOG Technics не ответили на звонки и сообщения Bloomberg. На сайте компании сказано, что она является «ведущим мировым поставщиком авиационной техники» и источником новых и «пригодных к эксплуатации» запчастей для различных двигателей, которыми оснащаются модели 737 и A320. Компания сообщила, что у нее есть складские помещения в Лондоне, Франкфурте, Майами и Сингапуре.
Согласно сайту Палаты компаний Великобритании, AOG Technics была зарегистрирована в 2015 году и контрольным пакетом акций владеет 35-летний Хосе Самора Ирала, чье гражданство указано как британское в одних анкетах и венесуэльское в других. Агентство не смогло связаться с ним.
В феврале 2022 года компания оценивала стоимость своих активов в £2,58 млн ($3,27 млн), говорится в материале.
Красиво отдыхать
Специальный проект
Встретить закат на пустынном песчаном пляже
Отдохнуть
Замедлиться на берегу бирюзовой Катуни
Отдохнуть
Провести беззаботные выходные вдали от города
Отдохнуть
Наблюдать за звездами на Лунной поляне
Отдохнуть
Реклама, ПАО "МТС"
Источник: rbc.ru