Важные темы хотят передать на самостоятельное обучение, а предложение по экзамену на вождение мотоциклом противоречит ПДД, заявили в рабочей группе. Минпросвещения пообещало учесть замечание экспертов, пишет газета Автошколы раскритиковали новые программы по обучению вождению Фото: Максим Блинов / РИА «Новости»

Минпросвещения подготовило проект новых программ по обучению вождению, на которые должны будут ориентироваться автошколы, пишет «Коммерсантъ». Представители отрасли и ГИБДД выступают за доработку документа, отмечает издание.

Нововведения, предложенные ведомством, предусматривают сокращение количества обязательных часов на обучение вождению легковых автомобилей (категория В) с 54-54 часов до 44-46 часов в зависимости от коробки передач (механической или автоматической). С чем связана эта инициатива, в ведомстве не пояснили, указывает газета.

Документом также предлагаются обязательные часы «самостоятельной работы». В Минпросвещении изданию объяснили, что будущие водители должны будут отрабатывать темы, уже освоенные в классе. Еще одно нововведение — рассчитанная до 40 часов «вариативная часть учебных циклов». Это необходимо для обучения водителей в разных регионах с учетом географической специфики, например, горной местности, на что может понадобиться дополнительное время, сказали в министерстве.

Начал действовать порядок ограничения водительских прав для уклонистов Общество Автошколы раскритиковали новые программы по обучению вождению

Эксперты рабочей группы «Безопасность дорожного движения», где обсуждался документ, раскритиковали инициативы Минпросвещения.

Проект отводит до 30% учебного времени на «внеаудиторную» работу, в том числе по важнейшим темам — о влиянии скорости, алкоголя и лекарств на способность управлять автомобилем, указала глава межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. Ряд других тем, вынесенных на самообучение, в частности об оказании помощи детям и беременным женщинам, можно изучать только с педагогами и тренажерами, говорится в заключении «Российского общества первой помощи».

Документом фактически предлагается вернуть самоподготовку, которая была отменена в 2013 году на фоне роста аварийности, добавил вице-президент ассоциации транспортного образования Вячеслав Максимычев.

Читайте на РБК Pro Алхимик или стратег: кто вы как лидер и чем это знание поможет бизнесу Ставка на $1 трлн: как Nvidia стала главным поставщиком «мозгов» для ИИ Уродство за $1,4 млрд: как «клоунские» кроссовки Hoka покорили мир Злость, обида, зависть: как строить диалог с сотрудником «в негативе»

Нарекания у представителей отрасли вызвало и предложение Минпросвещения добавить в экзамен на права категории А (позволяет управлять мотоциклом) вождение с пассажиром. Эта инициатива противоречит ПДД, которые запрещают перевозить других людей на мотоцикле при стаже менее двух лет, указали в Национальном союзе автошкол.

Замечания автошкол отчасти совпадают с позицией ГИБДД, сказал начальник отдела организации экзаменационной деятельности и предоставления госуслуг ведомства Николай Гиляков. «Непонятно, по какой причине сократили количество практики в условиях дорожного движения», — сказал он, отметив, что идея не поддерживается.

Глава рабочей группы Евгений Литвин сказал газете, что в связи с многочисленными замечаниями проект новых программ, скорее всего, будет отправлен на доработку.

Минпросвещения разрабатывает документ о новых программах по обучению водителей с 2021 года, на него уже потрачено 20 млн руб., указывает издание. Замглавы департамента госполитики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения Татевик Карабекян заявила, что в корректировке программ заинтересовано, в частности, МВД из-за малой доли сдающих на права с первого раза (в 2022 году, по данным ГИБДД, таких было только 18%). Карабекян при этом пообещала, что замечания учтут и будет проведено еще одно обсуждение с экспертами. 

Источник: rbc.ru