«Автоваз» рекомендовал цены на новую версию Lada Vesta от 1,24 до 1,7 млн руб., но некоторые дилеры установили более высокие ценники — до 2,1 млн руб., выяснил Autonews. Производитель начал проверку «Автоваз» откажется от завышающих цены дилеров Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

«Автоваз» приостановил отгрузку новых автомобилей Lada Vesta NG («New Generation») в три дилерских центра в Москве — «Торгмаш», «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС» из-за подозрений в необоснованном повышении цен на Lada Vesta. Об этом говорится в поступившем в РБК пресс-релизе компании.

«Если результаты проверки подтвердят систематические нарушения дилерских соглашений, предписывающих в том числе реализацию автомобилей по рекомендуемым розничным ценам, к данным партнерами будут применены штрафные санкции: значительное сокращение квот на поставку новых автомобилей или разрыв дилерского соглашения», — предупредили в «Автовазе».

Представитель концерна подтвердил РБК, что проверка начата после публикации Autonews. Продажи Lada Vesta NG начались в пятницу, 9 июня. Производитель установил рекомендованную стоимость в диапазоне от 1,24 млн до 1,7 млн руб. Однако у нескольких дилеров цена на автомобиль оказалось значительно выше рекомендованной.

Дилеры объяснили завышенные цены на Lada Vesta дефицитом и допами Авто «Автоваз» откажется от завышающих цены дилеров

Так, в одном из автосалонов минимальная цена на автомобиль, который можно приобрести за наличные, составила 1,7 млн руб. Там объяснили ситуацию дефицитом машин на рынке. В цену дилер включил самостоятельно установленные дополнительные опции — антикоррозийную обработку, противоугонную систему и шумоизоляцию. Другой дилер за одну из самых простых версий седана Lada Vesta белого цвета с механической коробкой попросил 2,1 млн руб., причем из них 595 тыс. руб. пришлось на дополнительное оборудование, без них цена седана составляла 1,72 млн руб.

Cерийное производство Lada Vesta NG возобновили три месяца назад в Тольятти. С 2015-го эту модель выпускали на заводе в Ижевске, а прошлой весной производство остановили из-за дефицита зарубежных деталей, сотрудников отправили в простой. Перенести производство в Тольятти решено для «значительного» увеличения производительности линии — Lada Vesta NG до 60 автомобилей в час, «Лада Ижевск» — до 32 автомобилей в час.

До конца 2023 года концерн может выпустить около 100 тыс. автомобилей Vesta, отметил глава «Автоваза». Также планируется выпустить около 140 тыс. автомобилей Lada Granta, говорил РБК источник в производителе.

Читайте на РБК Pro Будь как Ротшильд: о чем говорят еврейские законы больших денег Джордж Сорос: «Я хочу согнуть арку истории в нужном направлении» Революция iPhone или могила Google Glass. Что обещает MR-гарнитура Apple Как бухгалтеры и «продажники» обворовывают фирмы: обзор популярных схем

Источник: rbc.ru