Сеть ресторанов Rostic’s, которая будет открываться на месте KFC, не сможет использовать в меню фирменные блюда предшественника — «Твистер» и «Боксмастер». Вместо них появятся «Шеф-ролл» и «Ростмастер» Фото: АГН «Москва»
Сеть ресторанов Rostic’s, которая откроется на месте части заведений KFC, не сможет использовать в меню названия «Твистер» и «Боксмастер», так как они закреплены за владельцем бренда KFC — уходящей из России американской компанией Yum! Brands. Вместо них в меню Rostic's будут новые фирменные позиции — «Шеф-ролл» и «Ростмастер», рассказал в интервью РБК совладелец компании «Смарт Сервис» Константин Котов.
Новый владелец Rostic's — РБК: «Мы не будем конкурировать с KFC» Бизнес
В апреле 2023 года «Смарт Сервис», принадлежащий Котову и его партнеру Андрею Осколкову, закрыл сделку по покупке российского бизнеса KFC у Yum! Brands. Годом ранее в марте 2022 года американская Yum! Brands после начала специальной военной операции на Украине объявила о приостановке инвестиций и развития в России, а также временно закрыла принадлежавшие ей в стране рестораны. Впрочем, более чем из 1,1 тыс. российских KFC непосредственно Yum! Brands принадлежало лишь 66 точек, остальные развивали по франшизе 22 ее местных партнера. В октябре Yum! Brands объявила, что продаст свой российский бизнес одному из франчайзи — «Смарт Сервису», который развивал около 40 ресторанов KFC в Удмуртии, Кировской области, Татарстане и Пермском крае. В сделку вошли не только 66 российских ресторанов корпорации, но и права на мастер-франшизу KFC в России и операционную систему, а также бренд Rostic's (сеть ресторанов, специализировавшихся на блюдах из курицы, существовала в России в 1990-х — 2000-х годах). Одним из условий сделки был ребрендинг: бренд KFC уходит из России, а на замену ему «Смарт Сервис» будет развивать торговую марку Rostic's.
Владелец KFC завершил сделку по продаже бизнеса в России и ушел из страны Бизнес
Первый ресторан Rostic’s на месте KFC в центре Москвы возле станции метро «Маяковская» откроется 25 апреля. Всего в первом полугодии 2023 года под бренд Rostiс’s должно перейти около 100 ресторанов, которые сейчас работают под вывеской KFC.
Основное меню Rostic's, кроме фирменных блюд, будет таким же, как в KFC: те же цены, те же названия, обещает Котов. «Вы, как гость, не должны почувствовать дискомфорта, приходя в ресторан», — говорит бизнесмен.
У самого KFC в меню сейчас есть небольшие различия в зависимости от региона. Например, в Татарстане, где преобладает мусульманское население, в меню KFC есть халяль и нет пива — это планируется сохранить из уважения к религиям, приводит пример Котов. В некоторых небольших ресторанах формата smart box (ресторан с небольшим залом на 120–150 кв. м) могут не продаваться молочные коктейли или коба — мясо на кости, «потому что нет определенного типа оборудования, которое их изготавливает», уточнил Котов. Но это «небольшие отличия, которые гость не замечает», уверяет бизнесмен.
Читайте на РБК Pro Что спрашивают на собеседовании в ИТ: 6 нестандартных вопросов рекрутеров Какие вопросы стоит задавать на переговорах, а какие только все испортят Фальшивый чек на $10 млн: как комик Джим Керри годами воевал с депрессией Шесть потенциальных IPO: что ждет Alibaba после реструктуризации
Самый популярный общепит у россиян. Инфографика Общество
Ранее изменить некоторые названия в меню в результате ребрендинга пришлось и другой крупной сети ресторанов фастфуда — «Вкусно — и точка», которая пришла на смену McDonald's в России. После открытия «Вкусно — и точка» из меню ресторанов пропали некоторые блюда, которые ассоциировались с брендом McDonald's: например, «Биг Тейсти», «Биг Мак», «Хэппи Мил» и десерт «Макфлурри», объяснял гендиректор сети Олег Пароев. Позже «Биг Мак» переименовали в «Биг Хит», «Биг Тейсти» стал «Биг Спешл», мороженый десерт «Макфлурри» получил новое название «Айс де люкс», а «Хэппи Мил» заменили на «Кидз Комбо», но вместо игрушки в набор в качестве сюрприза пока входит книжка с головоломками и лабиринтами. А летом у «Вкусно — и точка» возникли перебои с поставками картофеля: в начале июля сеть даже предупредила, что в некоторых ресторанах временно не будет картофеля фри, а также может быть недоступен картофель по-деревенски. Впрочем, к концу сентября компания наладила поставки картофеля.
Трудностей с поставками продуктов для новой сети Rostic's Котов не ожидает, хотя и отмечает рост цен на ряд позиций у поставщиков: например, картофель фри, по словам бизнесмена, подорожал в два раза, хотя поставщик российский. «Heinz подорожал почему-то. Каких-то продуктов стало меньше на рынке. Но сами базовые продукты: курица, лепешка, салатный лист — это все локализовано здесь, в России», — добавил Котов. По его словам, меню напитков не изменится, потому что чай, кофе и газировка производятся в России. «Мы не ожидаем, что будут какие-то проблемы с этим», — сказал он.
Источник: rbc.ru