Два года назад трое военных погибли из-за катапультирования из бомбардировщика. Суд дал обвиняемым три и два с половиной года условно, но они потребовали пересмотра дела. Они считают, что следствие так и не выявило причину аварии
Гарнизонный военный суд в Калуге приговорил замкомандира эскадрильи 52-го Гвардейского авиаполка, майора Алексея Скворцова и техника Игоря Аристова к трем и двум с половиной годам условно за аварию на дальнем бомбардировщике Ту-22М3, в результате которой погибли трое старших офицеров полка. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Суд установил, что по их вине произошло случайное катапультирование экипажа из кабины стоящего на взлетной полосе бомбардировщика. По статье о нарушении правил полетов или подготовки к ним (ст. 351 УК) им грозили реальные сроки до семи лет лишения свободы и суд пошел на снисхождение.
Однако подсудимые подали апелляцию, требуя отмены приговоры и продолжения расследования дела. Как рассказал газете адвокат майора Сергей Иванов, следствие и суд не смогли установить причины аварии, а значит и выносить приговор Аристову и Скворцову было преждевременным. Прокуратура также подала на решение суда апелляционное представление.
В КГБ пригрозили смертной казнью фигурантам дела об атаке на самолет А-50
Политика
Инцидент произошел 23 марта 2021 года на базовом аэродроме 52-го авиаполка Шайковка в Калужской области. «Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью», — сообщили тогда в Минобороны.
В тот день часть отрабатывала процедуру «экстренного поднятия боевых машин в воздух в связи с нападением на аэродром условного противника». К тренировке участвовал замкомандира скадрильи сверхзвуковых бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3 Скворцов, проверять его подготовку должны были командир части полковник Вадим Белослюдцев, штурман полка, майор Денис Султанов и штурман-инструктор, подполковник Александр Подсобляев.
После того, как экипаж занял места в кабине самолета, Скворцов начат выполнять подготовку самолета к взлету. Это включало в себя подачу электропитания к системам самолета. Когда пилот поднял очередной переключатель автомата защиты с расцепителем (АЗР) электроцепи, перед тремя членами экипажа загорелись табло с надписями «Принудит. покидание». Устройство самолета Ту-22М3 позволяет командиру катапультировать подчиненных принудительно, своим решением со своего места в кабине.
Читайте на РБК Pro
В России вырос объем дебиторского долга. Как обеспечить выплату
Какие методы помогут бороться с групповым уклонением от уплаты налогов
Что будет с глобальной экономикой к 2030 году: прогноз Всемирного банка
Как автор книги «Как работать по 4 часа в неделю» борется с усталостью
Ту-22М — советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Может быть носителем ядерного оружия. Он строился в двух основных модификациях — Ту-22М2 (с 1972 по 1984 год, снят с вооружения в середине 1990-х) и Ту-22М3 (с 1978 по 1993 год, эксплуатируется). Бомбардировщик предназначен для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами морских и наземных целей днем и ночью.
Источник: rbc.ru