Австралия в 2030-х годах может купить у Соединенных Штатов до пяти подводных лодок класса Virginia в рамках партнерства AUKUS, передает Reuters со ссылкой на источники.
По меньшей мере одну подводную лодку доставят в Австралию из США в ближайшие годы, отметил собеседник агентства. Последние субмарины, как ожидается, прибудут в Австралию ближе к концу 2030-х годов, сказал он.
США, Австралия и Великобритания выступили за ускорение реализации AUKUS
Политика
Головную подлодку класса Virginia спустили на воду в 2003 году. Одна такая подводная лодка стоит порядка $2,7 млрд. Ее водоизмещение составляет 7,8 тыс. т, длина — 115 м, ширина — более 10 м. Подводная лодка развивает скорость до 46,3 км/ч в погруженном состоянии. Субмарину оснащают двумя установками револьверного типа, каждая из которых заряжается шестью крылатыми ракетами «Томагавк». Эти ракеты предназначены для ударов по кораблям и наземным сооружениям противника, а также борьбы с другими подлодками. Они могут нести ядерную боеголовку.
На субмарине может одновременно находиться до 130 членов экипажа.
Партнерство в области обороны AUKUS США, Великобритания и Австралия создали в сентябре 2021 года. Тогда же премьер-министр Австралии Скотт Моррисон объявил о планах страны создать собственный атомный подводный флот в сотрудничестве с британскими и американскими партнерами.
Президент России Владимир Путин после создания AUKUS заявил, что блок подрывает региональную стабильность, так как его члены «дружат против кого-то». МИД России увидел в оборонном союзе угрозу договоренностям о нераспространении ядерного оружия. У Австралии, по версии ведомства, за его счет могла появиться собственная ядерная инфраструктура. Постоянный представитель США при ООН Линда Томас-Гринфилд, в свою очередь, утверждала, что Австралия не стремится к обретению собственного ядерного оружия за счет союза.
Читайте на РБК Pro
Вернуться в компанию, из которой вы ушли: четыре за и три против
Россияне стали чаще употреблять алкоголь. Увольнять ли пьющих сотрудников
Как перейти с SAP, Oracle, Microsoft на 1С и другие российские аналоги
Богатые россияне уезжают за границу. Надо ли брендам гнаться за ними
Источник: rbc.ru