Зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов второй раз назвал Днепр «столицей» телефонных мошенников. Ранее в городе насчитали более 1 тыс. call-центров, сейчас их осталось 150
Фото: Павел Бедняков / РИА Новости
До 95% всех звонков, которые поступают россиянам от телефонных мошенников, исходят сейчас с территории Украины, а «столицей» таких злоумышленников является город Днепр, заявил зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов на Уральском форуме «Кибербезопасность в финансах».
«Столицей» телефонного мошенничества по-прежнему остается город Днепр. На пике в Днепре было более 1100 колл-центров, сейчас работают около 150, всего на Украине мы фиксируем около 800-900 колл-центров по всей территории», — сказал Кузнецов.
В свою очередь генеральный директор Национальной системы платежных карт (НСПК) Владимир Комлев заявил, что скрипты, которые используются мошенниками, пишутся не на Украине, а на «более западных территориях Европы».
«Идет полноценное взаимодействие, используется любой информационный повод, который есть на сегодняшний день в России, чтобы с его помощью начать так или иначе взаимодействовать с гражданами», — сказал Комлев.
Кузнецов также отметил, что изучение действий кибермошенников позволяет лучше предсказывать их действия. «Хорошая новость заключается в том, что мы сегодня стали в десятки раз знать больше о работе этих call-центров, о том, что они делают, кому они звонят и даже что они собираются делать и каким клиентам собираются звонить», — отметил зампредседателя правления Сбербанка.
Банки вернули жертвам мошенников минимальную за четыре года сумму
Финансы
Успешность кибератак снижается, подтвердила глава Центробанка Эльвира Набиуллина. «Что можно увидеть по цифрам, по качественным элементам? Количество атак растет, то есть вызовы растут, и эта тенденция будет продолжаться <…>. Объем ущерба растет, но не такими темпами, как количество атак, то есть успешность атак падает», — сообщила глава ЦБ. По словам Набиуллиной, потери россиян от телефонного мошенничества увеличились на 4%.
Читайте на РБК Pro
Бюджеты тают, специалисты уезжают: 5 сценариев-2023 для ИТ-сферы России
Креатив «по умолчанию»: почему стоит чаще бездельничать и мечтать
Должник подключил к процедуре банкротства аффилированных лиц. Что делать
В России хотят разрешить оплачивать импорт криптой. Насколько это реально
В 2021 году Станислав Кузнецов уже называл украинский Днепр «столицей» телефонного мошенничества. «Я и мои коллеги все-таки считаем, что столицей такого бизнеса сегодня по праву является город Днепр», — сказал он тогда.
В декабре 2022 года подведомственный Роскомнадзору Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) запустил систему по борьбе с телефонными мошенниками, сообщали «Ведомости» со ссылкой на источники.
К единой платформе верификации телефонных вызовов (ЕПВВ) «Антифрод» уже подключили три крупных российских оператора — «МегаФон», МТС и «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), рассказал газете. Для полного решения проблемы с мошенничеством необходимо подключение к «Антифроду» всех операторов связи.
Обзор Банка России об инцидентах при переводе денежных средств показал, что в прошлом году кредитные организации вернули жертвам банковских мошенников всего 4,4% от украденных средств, или 618,4 млн руб. Это минимальный показатель с 2019 года.
В октябре РБК опубликовал данные сервиса по поиску работы Superjob, согласно которым четверть россиян пожаловались на мошенников, которые беспокоят их несколько раз в неделю. На получение звонков от мошенников несколько раз в неделю пожаловались 26% респондентов. На 2% меньше рассказали, что им поступают подозрительные звонки несколько раз в месяц. Еще 15% отметили, что получают мошеннические звонки несколько раз в год. Ежедневно с такими звонками сталкиваются 14% опрошенных.
Источник: rbc.ru