ЕС перейдет на электромобили через почти 10 лет, для этого следует наладить собственный выпуск комплектующих. Важным элементом служат редкоземельные металлы, которые будут обрабатывать на заброшенном в 1989-м советском заводе

 Bloomberg назвал бывший ядерный объект СССР базой выпуска электромобилей

Фото: Finnbarr Webster / Getty Images

Постройки бывшего советского завода по переработке урана для ядерной промышленности СССР в Эстонии компания Neo Performance Materials планирует переоборудовать для производства электромобилей, пишет Bloomberg.

Речь идет о заводе на окраине Силламяэ, города на северо-востоке страны с 12 тыс. жителей, находящегося неподалеку от границы с Россией. Близ производственных построек находится пруд с радиоактивной водой, который покрывает искусственная насыпь.

Советский завод функционировал до 1989 года, сейчас на его территории расположены терминалы для хранения нефти и удобрений, а также единственный вне Азии крупный завод по переработке редкоземельных металлов для автомобильной промышленности. Neo Performance Materials планирует наладить выпуск редкоземельных магнитов, необходимых для производства электрокаров.

«Вы взгляните на всю Эстонию: 1,4 миллиона человек — это размер небольшого города в любой другой точке мира, и все же у нее есть потенциал стать инновационным центром для производства важнейших материалов для всей Европы», — указал главный исполнительный директор компании Константин Караяннопулос.

Bloomberg узнал о поставках в ЕС металлов для снарядов через Россию

Политика

 Bloomberg назвал бывший ядерный объект СССР базой выпуска электромобилей

Bloomberg указывает, что редкоземельные металлы пользуются спросом и «невероятно нишевы». К ним относят 17 элементов из периодической системы Менделеева, применяют при производстве разной продукции — от ракет до банкнот. Компании Китая лидируют в производстве магнитов, тогда как европейские и американские производители не смогли предложить более низкую цену.

Евросоюз намеревается через 12 лет, к 2035 году, полностью запретить двигатели внутреннего сгорания, для этого потребуется большое число редкоземельных металлов. Западные компании стали беспокоиться из-за нестабильности поставок из Китая в связи с началом пандемии, боями на Украине и блокировкой Суэцкого канала, которые выявили уязвимость цепочек поставок.

Читайте на РБК Pro

Бюджеты тают, специалисты уезжают: 5 сценариев-2023 для ИТ-сферы России

Грустный мем: как «американская IKEA» оказалась на грани банкротства

Недовольных легче хантить: как и зачем следить за настроением сотрудников

«Всему отделу выплатили премию, а мне нет»: как разобраться в ситуации

Источник: rbc.ru