Санкции, введенные в ответ на спецоперацию на Украине, направлены на уничтожение авиации в России, но власти этого не допустят, заявил глава Росавиации. По его словам, санкции не достигли цели
Александр Нерадько
(Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)
Беспрецедентные западные санкции, которые включают запрет на поставки в Россию самолетов и комплектующих к ним, а также закрыли европейский рынок для российских авиакомпаний, направлены на уничтожение авиации в России, заявил в интервью РБК глава Росавиации Александр Нерадько.
Полную версию интервью руководителя Росавиации Александра Нерадько читайте 1 февраля в газете РБК и на сайте РБК в 07:00.
В марте 2022 года с подобным заявлением выступил глава генерального директората по мобильности и транспорту Еврокомиссии Хенрик Хололей, комментируя только введенные ограничения в ответ на начало военной спецоперации России на Украине.
«Да, было такое откровенное заявление высокопоставленного европейского чиновника, которое, видимо, он долго вынашивал. Не получилось, — комментирует Нерадько. — По одной простой причине — все, кто отвечает у нас за авиацию, приняли своевременные и правильные решения в ответ на действия тех, кто присоединился к санкциям».
Video
Для того чтобы минимизировать последствия санкций, президент Владимир Путин разрешил, в частности, регистрировать права на иностранные воздушные суда в России, а премьер Михаил Мишустин подписал постановление, разрешающее обслуживать самолеты с использованием неоригинальных запчастей. К тому же в прошлом году власти выделили более 172 млрд руб. на поддержку гражданской авиации, что позволило перевести почти 100 млн пассажиров (в 2021 году было 111 млн пассажиров).
«Авиация — это глобальная система экономических взаимоотношений. Поэтому прекратить международное сотрудничество из-за решения ряда государств, которые ввели санкции против отечественной гражданской авиации, невозможно», — утверждает Нерадько. По его словам, Россия продолжает взаимодействие с авиационными властями дружественных государств, с международными организациями, работающими в области гражданской авиации, а также ведутся «неофициальные контакты» с партнерами из стран, которые ввели санкции. «Но только не такие публичные, как раньше», — сказал он, не уточнив деталей.
Читайте на РБК Pro
Учитесь сомневаться: как неуверенность помогает принимать решения
Зарплата финдира по формуле: проверьте, не переплачиваете ли вы
В когтях дракона: как Apple стала зависимой от Китая — Financial Times
«Галерея провалов»: 8 худших продуктов Apple, Nike, Amazon
Глава Росавиации назвал своей задачей на посту «преодоление последствий санкций». Он считает самыми ближайшими партнерами российской авиации те страны и компании, кто не прекратил полеты, и прежде всего прямые полеты, в Россию. «Не прекратили полеты 53 авиакомпании из 26 государств, и их количество увеличивается. Например, со 2 февраля начинаются прямые рейсы Jazeera Airways из Кувейта в Домодедово», — рассказал чиновник.
Источник: rbc.ru