Авиаперевозки в Приморском крае на канадских самолетах DHC-6 сократились из-за сложностей с техподдержкой моторов на фоне санкций, предупредили власти Приморья. Аналогичные самолеты летают на Сахалине и Чукотке
Самолет DHC-6
(Фото: Юрий Смитюк / ТАСС)
Власти Приморского края предупредили о том, что в 2023 году закончится ресурс двигателей трех канадских самолетов DHC-6, на которых единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» выполняет основные перевозки пассажиров внутри региона. То есть эти самолеты нельзя будет эксплуатировать без своевременного ремонта моторов. Об этом говорится в письме регионального министра транспорта и дорожного хозяйства Алексея Игнатенко в Минвостокразвития, которое он отправил в ноябре 2022 года. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил источник, близкий к администрации Приморья.
Количество рейсов на этих самолетах уже вынужденно сократилось в два раза, рассказал РБК замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Евгений Тимонов. Как пишет Игнатенко, для обеспечения маршрутов на территории края с 2024 года нужно шесть самолетов «Байкал» производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), но с этим предприятием удалось согласовать график поставки пяти таких самолетов «только лишь к 2030 году». Сейчас правительство Приморья занимается поиском зарубежной компании, которая сможет обслужить двигатели самолетов DHC-6, уточнил его заместитель.
РБК направил запросы в пресс-службы вице-премьера, полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, Минвостокразвития, «Авроры» и УЗГА.
«Аврора» столкнулась с нехваткой самолетов для полетов на Дальнем Востоке
Бизнес
Почему возникла проблема
Проблемы с технической поддержкой 19-местных самолетов DHC-6, которые оснащаются турбовинтовыми моторами PT6A канадского производства Pratt & Whitney Canada, возникли после введения международных санкций против России в ответ на проведение военной спецоперации на Украине. Эти санкции запрещают поставку в Россию новых самолетов и комплектующих к ним, а также их техническую поддержку.
«Сегодня существует ряд сложностей, связанных с антироссийскими санкциями, в том числе в осуществлении технической поддержки двигателей воздушных судов DHC-6 канадского производства, находящихся в собственности Приморского края», — отметил Тимонов.
Читайте на РБК Pro
Какой будет схема разморозки активов после решений Бельгии и Люксембурга
30 вопросов, которые помогут подвести итоги и поставить цели на 2023 год
Апокалипсис не случился: кто продолжает снимать дорогие офисы в Москве
«Похоже на удар в живот»: какой спорт спасает Цукерберга от перегрузки
Эксплуатация этих машин на авиалиниях внутри Приморья началась в конце 2014 года. На момент их приобретения российский авиапром не производил самолетов аналогичного класса. Власти региона купили три DHC-6 для развития перевозок на территории края, повышения доступности и комфортности передвижения людей, а также сокращения времени в пути пассажиров из населенных пунктов Приморья во Владивосток, напомнил замминистра. За первые пять лет «Аврора» перевезла на этих машинах почти 150 тыс. человек. В январе—марте 2023 года, по информации компании, канадские самолеты будут летать по восьми внутрикраевым маршрутам.
Для перевозок пассажиров на Дальнем Востоке «Аврора» и ее партнеры используют еще шесть самолетов DHC-6: два эксплуатирует на Сахалине партнерская авиакомпания «Тайга», четыре есть у «ЧукотАвиа» (25% плюс одна акция принадлежат «Авроре»). По данным Росавиации, в реестре чукотской авиакомпании в середине декабря 2022 года было три из четырех DHC-6. РБК обратился за комментариями о перспективах использования канадских самолетов к представителям «Тайги» и «ЧукотАвиа».
Власти Якутии оценят справедливость продажи своей авиакомпании за рубль
Бизнес
Как теперь будут летать жители Приморья
Для того чтобы избежать «остановки внутрирегиональных полетов», власти Приморья планируют наладить «бесперебойный логистический процесс» по приобретению запчастей и комплектующих для техобслуживания DHC-6, говорится в письме Игнатенко. По его словам, также рассматривается изменения графика выполнения полетов.
Количество рейсов на этих самолетах уже вынужденно сократилось, при этом транспортная связь с населенными пунктами, куда они летали ранее, обеспечена достаточно развитыми железнодорожным и автобусным сообщениями, указал Тимонов. «Привычную и комфортную» для жителей края полетную программу на DHC-6 планируется вернуть в 2024 году, пообещал чиновник.
Глава «Авроры» — РБК: «Самолеты Airbus будут летать по России еще 10 лет»
Бизнес
Отдаленные и труднодоступные населенные пункты Приморья, где нет альтернативного вида транспорта, обеспечены воздушным сообщением с помощью вертолетов Ми-8, которые перевозят пассажиров и грузы. По словам Тимонова, сейчас власти Приморья разрабатывают также мероприятия по использованию вертолетов и на тех маршрутах, где летали канадские DHC-6.
Источник: rbc.ru