На рекламные посты в «Телеграме» требование о маркировке интернет-рекламы, вступившее в силу 1 сентября, распространяться не будет, заявили в ФАС. Но в YouTube правило действовать будет без исключений

 ФАС вывела публикации в «Телеграме» из-под закона о маркировке рекламы

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Новые требования о маркировке рекламы не распространяются на публикации в «Телеграме». Об этом говорится в ответе ФАС на запрос Ассоциации блогеров и агентств (АБА) (есть у РБК).

Как пояснили в АБА, юристы ассоциации спросили у ведомства, нужно ли в связи с новыми изменениями в законодательстве маркировать интеграции в YouTube и «Телеграме». В ведомстве ответили, что правило о маркировке решено не распространять на публикации в «Телеграме», так как это мессенджер. Однако необходимость маркировки рекламы в видеороликах на YouTube сохраняется.

В АБА утверждают, что ответ ФАС противоречит опубликованным ранее требованиям Роскомнадзора о маркировке. Сейчас юристы ассоциации готовят уточняющие запросы в ведомства.

«Мы с большой радостью приветствуем это решение ФАС. Закон о маркировке рекламы вышел явно недоработанный и оставил много вопросов у представителей индустрии; в своем текущем виде он убивает нативные интеграции и вирусные кампании, тормозит развитие рынка. Хорошо, если данный закон не будет касаться «Телеграма», — заявил Максим Перлин, сооснователь Ассоциации блогеров и агентств (АБА) и CEO Blacklight.

В России вступил в силу закон о тотальном учете рекламы

Бизнес

 ФАС вывела публикации в «Телеграме» из-под закона о маркировке рекламы

1 сентября в России вступил в силу закон о рекламе в интернете. Он обязал компании маркировать все виды интернет-рекламы и подавать сведения о ней в Роскомнадзор. Собирать информацию о рекламодателях будут операторы рекламных данных (ОРД), они же обязаны самостоятельно передавать ее в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), созданный Роскомнадзором.

Передаваться в Роскомнадзор должна информация о текстовом содержимом рекламы, договорах участников сделок, статистике по показам. По итогам каждого месяца оператор передает отчет в реестр. Хранить информацию о рекламе нужно будет не менее года.

Читайте на РБК Pro

Pro

 ФАС вывела публикации в «Телеграме» из-под закона о маркировке рекламы
Конец света — только начало. Коллапс глобализации

Саммари

Pro

 ФАС вывела публикации в «Телеграме» из-под закона о маркировке рекламы
«Мир кубиков» вместо Lego: что не так с этим ребрендингом

Статьи

Pro

 ФАС вывела публикации в «Телеграме» из-под закона о маркировке рекламы
В ЕС не договорились о потолке цен на газ. Что могут ввести вместо него

Статьи

Pro

 ФАС вывела публикации в «Телеграме» из-под закона о маркировке рекламы
О чем не нужно писать в резюме на английском языке

Инструкции

Pro

 ФАС вывела публикации в «Телеграме» из-под закона о маркировке рекламы
Как производитель «китайской водки» стал самой дорогой компанией КНР

Статьи

Pro

 ФАС вывела публикации в «Телеграме» из-под закона о маркировке рекламы
Покупатели релоцировались. Как элитное жилье Москвы стало слабым звеном

Прогнозы

Pro

 ФАС вывела публикации в «Телеграме» из-под закона о маркировке рекламы
Привычные инструменты продажи жилья перестают работать. Что может помочь

Статьи

Pro

 ФАС вывела публикации в «Телеграме» из-под закона о маркировке рекламы
Пять ошибок работодателей в работе с ЭДО, которые могут закончиться судом

Статьи

Количество операторов рекламы не ограничено, но тот, кто захочет им стать, должен иметь российское юрлицо с уставным капиталом не менее 200 млн руб. Также ему необходимо документально подтвердить, что с ним готовы сотрудничать рекламные системы и распространители рекламы, чей совокупный годовой доход от этого бизнеса превышает 2,5 млрд руб. На статус оператора рекламных данных в России претендуют «Яндекс», VK, Ozon, МТС, «ВымпелКом» и AmberData (50% в последней принадлежит Национальной медиа группе).

Авторы
Теги

При участии
Евгения Стогова

Источник: rbc.ru