Производители цемента попросили о скидках на зимнюю перевозку стройматериалов, после того как РЖД предложили поднять тарифы на 10% с начала 2023 года. Они считают, что мера может затормозить рост себестоимости строительства жилья

 Производители цемента попросили о скидках на грузовые перевозки зимой

Фото: Виталий Невар / ТАСС

Крупнейший в России производитель цемента «Евроцемент» предложил правительству ввести дифференцированные тарифы на грузовые железнодорожные перевозки для строительных грузов. Об этом говорится в двух письмах гендиректора компании Вячеслава Шматова вице-премьеру Марату Хуснуллину, курирующему сферу строительства, и первому вице-премьеру Андрею Белоусову (курирует железнодорожный транспорт).

Копии обоих писем, направленных 22 сентября, есть у РБК. Их подлинность подтвердили в пресс-службе «Евроцемента».

Шматов предлагает разделить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки строительных грузов на зимние и летние и зимой предоставлять скидки на перевозку стройматериалов. Зимой активность закупки материалов, как и строительства, низкая. Подавляющая часть строительных работ традиционно проводится в теплое время года, и стройматериалы, как правило, закупают в это же время.

По мнению Шматова, скидки станут стимулом для потребителей цемента «к сглаживанию» сезонности потребления стройматериалов и формированию запасов. В то же время РЖД и собственники вагонов получат «явный эффект» в виде более равномерной загрузки инфраструктуры и человеческих ресурсов, отмечает глава «Евроцемента». Он просит Хуснуллина и Белоусова рассмотреть эти предложения и оказать содействие в их реализации.

РБК направил запрос представителям Хуснуллина и Белоусова. Представитель РЖД отказался от комментариев.

Почему производители цемента попросили скидки

Просьба о дифференциации железнодорожных тарифов связана с их возможным ростом в 2023 году. В середине сентября РЖД предложили проиндексировать железнодорожные тарифы на перевозку всех видов грузов на 9,8%. По данным источников «Коммерсанта», основной предпосылкой для индексации тарифа стала необходимость финансирования расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей для увеличения пропускной способности.

Читайте на РБК Pro

Pro

 Производители цемента попросили о скидках на грузовые перевозки зимой
Оценка недвижимости во время турбулентности: что нужно знать собственнику

Статьи

Pro

 Производители цемента попросили о скидках на грузовые перевозки зимой
Увольнение по соглашению сторон: почему этот способ стал опасным

Инструкции

Pro

 Производители цемента попросили о скидках на грузовые перевозки зимой
Миф о больших доходах: почему перейти в айтишники — плохая идея

Статьи

Pro

 Производители цемента попросили о скидках на грузовые перевозки зимой
9 способов быстро восстановиться после стресса

Инструкции

Pro

 Производители цемента попросили о скидках на грузовые перевозки зимой
Как семья водителя создала бизнес с выручкой $5,99 млрд

Статьи

Pro

 Производители цемента попросили о скидках на грузовые перевозки зимой
Почему электронная почта сделала сотрудников несчастными: 3 причины

Статьи

Pro

 Производители цемента попросили о скидках на грузовые перевозки зимой
Как попасть в кадровый ИТ-резерв государства

Инструкции

Pro

 Производители цемента попросили о скидках на грузовые перевозки зимой
Четыре реакции на страх, которые только усилят его

Статьи

В 2022 году тарифы РЖД уже были проиндексированы в два раза: на 7,7% в начале года и еще на 11% с 1 июня. Представитель Белоусова 15 сентября говорил РБК, что решение о новой индексации тарифов РЖД пока не принято. «Рост тарифа должен быть увязан с размерами инвестпрограммы РЖД и зависит от того, до чего по ней доспорятся», — добавлял федеральный чиновник.

Источник: rbc.ru