Первая грузовая компания Владимира Лисина продала 4 тыс. цементовозов. Это 17% от общероссийского парка. В результате сделки, оцениваемой в ₽4,5 млрд, на рынке перевозок цемента появился лидер, владеющий свыше 30% таких вагонов

 Компания Лисина продала 17% общероссийского парка цементовозов

Фото: pgk.ru

Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина продала 4 тыс. специализированных железнодорожных вагонов по перевозке цемента (хопперов-цементовозов) «Первому промышленному оператору», рассказали РБК два источника, близких к покупателю. С продажей цементовозов ПГК завершила процесс выхода из нецелевых сегментов, говорит источник, близкий компании.

По словам двух собеседников РБК, цементовозы переданы в парк «Первого промышленного оператора» летом 2022 года вместе с сервисными контрактами по перевозке грузов для крупнейшего в России производителя цемента «Евроцемента», связанного с компанией родственника Олега Дерипаски Павла Езубова.

В начале августа российский парк хопперов-цементовозов насчитывал 23,4 тыс. вагонов, указано в аналитическом отчете агентства Rollingstock. То есть ПГК продала 17% парка этих вагонов. После закрытия сделки «Первый промышленный оператор» стал лидером на этом рынке с 7,5 тыс. цементовозов, говорят источники РБК. Под управлением компании более 30% хопперов-цементовозов, подтверждает управляющий партнер отраслевого агентства Rollingstock Александр Поликарпов.

Сумма сделки составила не менее 4,5 млрд руб., считает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. По мнению управляющего партнера компании «Инфра Проекты» Алексея Безбородова, оценка сделки находится в диапазоне 4,5–6 млрд руб. С учетом стоимости портфеля сервисных контрактов стоимость сделки могла составить до 10 млрд руб., полагает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. ПГК продала парк на «высоком рынке», замечает он.

Представитель «Первого промышленного оператора» сказал РБК, что не комментирует «детали коммерческих сделок». РБК направил запрос в пресс-службу ПГК.

Что известно про покупателя

«Первый промышленный оператор» создан в 2018 году. По данным ЕГРЮЛ, 94% ее акций принадлежит арабской компании Midory Trade FZ, 5% — гендиректору оператора Полине Щитовой, 1% — компании «Аист Л.К.». Щитова до октября 2018 года возглавляла и была владельцем Русской транспортной компании (до 2011 года). Сейчас это предприятие принадлежит компании «ЭН+ Логистика» (данные СПАРК) — специализированной логистической структуре En+ Group, основатель которой — Дерипаска.

Читайте на РБК Pro

Pro

 Компания Лисина продала 17% общероссийского парка цементовозов
Сможет ли юань заменить инвесторам доллар в ближайшее время

Статьи

Pro

 Компания Лисина продала 17% общероссийского парка цементовозов
Визу какой европейской страны легче всего получить в 2022 году

Инструкции

Pro

 Компания Лисина продала 17% общероссийского парка цементовозов
Кризис середины карьеры. Три сценария, когда что-то пошло не так

Статьи

Pro

 Компания Лисина продала 17% общероссийского парка цементовозов
Что происходит с сырьем во время рецесcий и как на этом заработать

Статьи

Pro

 Компания Лисина продала 17% общероссийского парка цементовозов
Какая простая ежедневная привычка поможет отодвинуть старость

Исследования

Pro

 Компания Лисина продала 17% общероссийского парка цементовозов
Сделки с лицами из недружественных стран: как теперь продают доли в ООО

Статьи

Pro

 Компания Лисина продала 17% общероссийского парка цементовозов
Цифровая наркомания: как перестать отвлекаться на гаджеты

Саммари

Pro

 Компания Лисина продала 17% общероссийского парка цементовозов
Из-за чего бывают проблемы с памятью и 7 способов с ними справиться

Статьи

Помимо хопперов-цементовозов в парке «Первого промышленного оператора» находятся 10 тыс. полувагонов, 200 думпкаров (вагонов-самосвалов) и еще 400 хопперов других типов. Компании также принадлежит Саяногорский вагоноремонтный завод в Хакасии, который до марта 2021 года был подконтрольным UC Rusal (тоже входит в En+).

При участии
Надежда Синцова

Источник: rbc.ru