Первая грузовая компания Владимира Лисина продала 4 тыс. цементовозов. Это 17% от общероссийского парка. В результате сделки, оцениваемой в ₽4,5 млрд, на рынке перевозок цемента появился лидер, владеющий свыше 30% таких вагонов
Фото: pgk.ru
Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина продала 4 тыс. специализированных железнодорожных вагонов по перевозке цемента (хопперов-цементовозов) «Первому промышленному оператору», рассказали РБК два источника, близких к покупателю. С продажей цементовозов ПГК завершила процесс выхода из нецелевых сегментов, говорит источник, близкий компании.
По словам двух собеседников РБК, цементовозы переданы в парк «Первого промышленного оператора» летом 2022 года вместе с сервисными контрактами по перевозке грузов для крупнейшего в России производителя цемента «Евроцемента», связанного с компанией родственника Олега Дерипаски Павла Езубова.
В начале августа российский парк хопперов-цементовозов насчитывал 23,4 тыс. вагонов, указано в аналитическом отчете агентства Rollingstock. То есть ПГК продала 17% парка этих вагонов. После закрытия сделки «Первый промышленный оператор» стал лидером на этом рынке с 7,5 тыс. цементовозов, говорят источники РБК. Под управлением компании более 30% хопперов-цементовозов, подтверждает управляющий партнер отраслевого агентства Rollingstock Александр Поликарпов.
Сумма сделки составила не менее 4,5 млрд руб., считает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. По мнению управляющего партнера компании «Инфра Проекты» Алексея Безбородова, оценка сделки находится в диапазоне 4,5–6 млрд руб. С учетом стоимости портфеля сервисных контрактов стоимость сделки могла составить до 10 млрд руб., полагает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. ПГК продала парк на «высоком рынке», замечает он.
Представитель «Первого промышленного оператора» сказал РБК, что не комментирует «детали коммерческих сделок». РБК направил запрос в пресс-службу ПГК.
Что известно про покупателя
«Первый промышленный оператор» создан в 2018 году. По данным ЕГРЮЛ, 94% ее акций принадлежит арабской компании Midory Trade FZ, 5% — гендиректору оператора Полине Щитовой, 1% — компании «Аист Л.К.». Щитова до октября 2018 года возглавляла и была владельцем Русской транспортной компании (до 2011 года). Сейчас это предприятие принадлежит компании «ЭН+ Логистика» (данные СПАРК) — специализированной логистической структуре En+ Group, основатель которой — Дерипаска.
Читайте на РБК Pro
Pro
Сможет ли юань заменить инвесторам доллар в ближайшее время
Статьи
Pro
Визу какой европейской страны легче всего получить в 2022 году
Инструкции
Pro
Кризис середины карьеры. Три сценария, когда что-то пошло не так
Статьи
Pro
Что происходит с сырьем во время рецесcий и как на этом заработать
Статьи
Pro
Какая простая ежедневная привычка поможет отодвинуть старость
Исследования
Pro
Сделки с лицами из недружественных стран: как теперь продают доли в ООО
Статьи
Pro
Цифровая наркомания: как перестать отвлекаться на гаджеты
Саммари
Pro
Из-за чего бывают проблемы с памятью и 7 способов с ними справиться
Статьи
Помимо хопперов-цементовозов в парке «Первого промышленного оператора» находятся 10 тыс. полувагонов, 200 думпкаров (вагонов-самосвалов) и еще 400 хопперов других типов. Компании также принадлежит Саяногорский вагоноремонтный завод в Хакасии, который до марта 2021 года был подконтрольным UC Rusal (тоже входит в En+).
При участии
Надежда Синцова
Источник: rbc.ru