В первом полугодии 2022 года в бюджеты субъектов России было зачислено 85,1 млрд руб. в качестве доходов от управления остатками бюджетных средств на казначейском счете. Это в два раза больше суммы за весь 2021 год

 Доходы регионов от управления финансовой подушкой резко выросли

Фото: Донат Сорокин / ТАСС

В январе—июне 2022 года доходы субъектов России от управления остатками бюджетных средств, размещенных на едином казначейском счете, достигли 85,1 млрд руб. Об этом говорится в презентации главы Федерального казначейства Романа Артюхина (есть у РБК), которая была продемонстрирована на семинаре Минфина с регионами в середине июля. Этот результат более чем в два раза превосходит аналогичные доходы региональных бюджетов за весь 2021 год, составившие 37,2 млрд руб.

Наибольшую выгоду от управления бюджетными остатками в первой половине 2022 года получили Московская область (6,14 млрд руб. — 0,7% от запланированного в 2022-м совокупного объема доходов ее бюджета), Челябинская область (4,89 млрд, или 2,2% доходов), Ханты-Мансийский автономный округ (4,57 млрд, или 1,7%). Меньше других заработали Омская область (1,2 млн руб., или 0,001% доходов), Магаданская область (4,4 млн, или 0,009%) и Ульяновская область (32 млн, или 0,04%).

 Доходы регионов от управления финансовой подушкой резко выросли

Увеличить доходы за счет управления бюджетными остатками удалось и федеральному бюджету. За полгода поступления составили 137,1 млрд руб., что в полтора раза превышает их объем в 2021 году. Таким образом, совокупный доход бюджетов от управления остатками составил 222,2 млрд, следует из материалов Казначейства.

Общий объем бюджетных остатков в Казначействе по состоянию на 1 июля 2022 года достиг 5,48 трлн руб. (включая 1,7 трлн средств региональных и муниципальных бюджетов). Основная часть этих средств была размещена по договорам РЕПО и на депозитах в коммерческих банках — 2,66 трлн и 1,9 трлн руб. соответственно.

РБК направил запрос в Федеральное казначейство.

С 1 января 2021 года в России заработала система казначейских платежей — проект, который Федеральное казначейство постепенно реализовывало с 2013 года. Система предполагает открытие в ЦБ единого казначейского счета для всей бюджетной системы, включая бюджеты субъектов и государственных внебюджетных фондов страны.

Читайте на РБК Pro

Pro

 Доходы регионов от управления финансовой подушкой резко выросли
Параллельный импорт техники: что не так

Статьи

Pro

 Доходы регионов от управления финансовой подушкой резко выросли
У меня низкое давление. Это нормально или стоит звонить в скорую?

Инструкции

Pro

 Доходы регионов от управления финансовой подушкой резко выросли
На американских рынках наступает эра Великого гнева. Что это значит

Статьи

Pro

 Доходы регионов от управления финансовой подушкой резко выросли
5 стадий краха компании: читаем бестселлер Джона Коллинза

Саммари

Pro

 Доходы регионов от управления финансовой подушкой резко выросли
150 тыс. руб. для новичка: сколько готовы платить датасаентистам

Статьи

Pro x The Economist

 Доходы регионов от управления финансовой подушкой резко выросли
Грозит ли Китаю энергетический кризис — The Economist

Статьи

Pro

 Доходы регионов от управления финансовой подушкой резко выросли
«Лучшие дни позади»: что зарубежные СМИ пишут про кризис на рынке труда

Прогнозы

Pro

 Доходы регионов от управления финансовой подушкой резко выросли
Coca-Cola ушла — зона «праздника» опустела: какие сдвиги грозят брендингу

Статьи

Резкий рост доходов от управления бюджетными остатками объясняется несколькими причинами, отметил директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов. В первую очередь увеличением ключевой ставки ЦБ, за которой последовали ставки по депозитам, а также рекордным объемом остатков на счетах, констатировал он. Средняя ключевая ставка в период с начала года по 24 июля равна 12,9% — против 5,7% в среднем за 2021 год, следует из данных ЦБ (.pdf).

 Доходы регионов от управления финансовой подушкой резко выросли

«На 2021 год был принят более пессимистичный бюджет, чем оказалось на деле (со сжатыми расходами и консервативным прогнозом доходов), в результате чего в 2022 год регионы вошли с большим превышением доходов над выполненными обязательствами», — констатировал Климанов. Кроме того, фактором роста поступлений могло стать и улучшение администрирования.

С влиянием администрирования согласились и сами регионы. Так, в министерстве финансов Челябинской области пояснили, что переход на централизованное размещение средств, которым сейчас занимается Казначейство, а не сами регионы, оказался эффективнее и выгоднее. Там отметили, что допдоходы, полученные регионом от размещения бюджетных средств, направляются на решение социально значимых задач. «В текущих геополитических условиях эти деньги, безусловно, хорошее подспорье для области», — пояснили в ведомстве. РБК направил запросы и другим лидерам по доходам от управления остатками — Московской области и ХМАО.

Источник: rbc.ru