По новым правилам именно авиакомпании должны отвечать за охрану и содержание в аэропортах иностранцев, которых не пропустили в Россию. Перевозчики настаивают, что это не их прерогатива, и опасаются роста расходов
Фото: Sebastian Gollnow / DPA / Global Look Press
Авиакомпании попросили освободить их от обязанности по охране и содержанию в аэропортах иностранцев, которым отказано во въезде в Россию, пишет газета «Коммерсантъ».
С такой просьбой «Аэрофлот» в середине июня обратился в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Перевозчик настаивает, что за охрану пассажиров в аэропорту должна отвечать погранслужба ФСБ, а не авиакомпании, на которые взвалили неисполнимые обязанности.
В АЭВТ, сообщает издание, переадресовали обращение в Минтранс и попросили разъяснить формулировку «ответственность за охрану пассажиров и членов экипажей». Глава ассоциации Владимир Тасун в письме (есть у «Коммерсанта») напомнил, что перевозчик не вправе ограничивать свободу передвижения граждан, а возможность привлечения охранных предприятий не предусмотрена. В Минтрансе и Погранслужбе на вопросы не ответили.
РБК направил запросы в пресс-службу Минтранса и Российскую ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
Pro
Максимум 730 тыс. руб.: сколько платят тестировщикам и DevOps-инженерам
Статьи
Pro
Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет
Статьи
Pro
Почему россияне отказываются от покупки квартир и что будет со спросом
Прогнозы
Pro
Правда ли, что под кондиционером можно простыть
Статьи
Pro
Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу
Инструкции
Pro
Почему вместе с пандемией заканчивается мода на образовательные стартапы
Статьи
Pro
Помогу переехать: как сейчас компании мотивируют ИТ-специалистов
Инструкции
Часть крупных аэропортов, по словам некоторых собеседников, расценивает новое требование «как возможность заработать». Центр управления наземным обслуживанием Внуково, в частности, 17 июня уведомил перевозчиков о новой услуге по содержанию не пропущенных в Россию пассажиров, запросив 2 тыс. руб. в сутки без учета питания и НДС. Она включает «круглосуточный контроль за нахождением пассажира в спецпомещении» терминала А и решение «вопросов, связанных с багажом». По словам собеседников в авиакомпаниях, сейчас это обходится им в три-четыре раза дешевле.
Близкий к Минтрансу источник уточнил, что расходы «Аэрофлота» на возврат не пропущенных в Россию пассажиров составляют «несколько миллионов рублей в год». В «Уральских авиалиниях» эти издержки оценили в несколько десятков миллионов рублей.
Авторы
Теги
Источник: rbc.ru