По новым правилам именно авиакомпании должны отвечать за охрану и содержание в аэропортах иностранцев, которых не пропустили в Россию. Перевозчики настаивают, что это не их прерогатива, и опасаются роста расходов

 Перевозчики попросили избавить их от «опеки» над невъездными пассажирами

Фото: Sebastian Gollnow / DPA / Global Look Press

Авиакомпании попросили освободить их от обязанности по охране и содержанию в аэропортах иностранцев, которым отказано во въезде в Россию, пишет газета «Коммерсантъ».

С такой просьбой «Аэрофлот» в середине июня обратился в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Перевозчик настаивает, что за охрану пассажиров в аэропорту должна отвечать погранслужба ФСБ, а не авиакомпании, на которые взвалили неисполнимые обязанности.

В АЭВТ, сообщает издание, переадресовали обращение в Минтранс и попросили разъяснить формулировку «ответственность за охрану пассажиров и членов экипажей». Глава ассоциации Владимир Тасун в письме (есть у «Коммерсанта») напомнил, что перевозчик не вправе ограничивать свободу передвижения граждан, а возможность привлечения охранных предприятий не предусмотрена. В Минтрансе и Погранслужбе на вопросы не ответили.

РБК направил запросы в пресс-службу Минтранса и Российскую ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Pro

 Перевозчики попросили избавить их от «опеки» над невъездными пассажирами
Максимум 730 тыс. руб.: сколько платят тестировщикам и DevOps-инженерам

Статьи

Pro

 Перевозчики попросили избавить их от «опеки» над невъездными пассажирами
Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет

Статьи

Pro

 Перевозчики попросили избавить их от «опеки» над невъездными пассажирами
Почему россияне отказываются от покупки квартир и что будет со спросом

Прогнозы

Pro

 Перевозчики попросили избавить их от «опеки» над невъездными пассажирами
Правда ли, что под кондиционером можно простыть

Статьи

Pro

 Перевозчики попросили избавить их от «опеки» над невъездными пассажирами
Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу

Инструкции

Pro

 Перевозчики попросили избавить их от «опеки» над невъездными пассажирами
Почему вместе с пандемией заканчивается мода на образовательные стартапы

Статьи

Pro

 Перевозчики попросили избавить их от «опеки» над невъездными пассажирами
Помогу переехать: как сейчас компании мотивируют ИТ-специалистов

Инструкции

Часть крупных аэропортов, по словам некоторых собеседников, расценивает новое требование «как возможность заработать». Центр управления наземным обслуживанием Внуково, в частности, 17 июня уведомил перевозчиков о новой услуге по содержанию не пропущенных в Россию пассажиров, запросив 2 тыс. руб. в сутки без учета питания и НДС. Она включает «круглосуточный контроль за нахождением пассажира в спецпомещении» терминала А и решение «вопросов, связанных с багажом». По словам собеседников в авиакомпаниях, сейчас это обходится им в три-четыре раза дешевле.

Близкий к Минтрансу источник уточнил, что расходы «Аэрофлота» на возврат не пропущенных в Россию пассажиров составляют «несколько миллионов рублей в год». В «Уральских авиалиниях» эти издержки оценили в несколько десятков миллионов рублей.

Авторы
Теги

Источник: rbc.ru