Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Мошенники начали представляться сотрудниками мобильных операторов и просить настроить переадресацию СМС-сообщений, чтобы получить доступ к онлайн-банку клиента. Об этом сообщили в пресс-службе банка ВТБ, передает ТАСС.
«Мошенники обзванивают клиентов под видом службы поддержки сотовых операторов и сообщают якобы о взломе личного кабинета абонента или телефона», — рассказали в банке.
Для «предотвращения» распространения личных данных злоумышленники просят набрать на телефоне специальную USSD-команду, состоящую из комбинации цифр и символов, которая вводится при звонке, и номера телефона. Таким образом абонент самостоятельно меняет настройки своей сим-карты и устанавливает переадресацию СМС-сообщений и звонков на номер мошенника, пояснили в банке.
Pro
ОКР: что это за расстройство и как его лечат
Статьи
Pro
Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск
Статьи
Pro
Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас
Кейсы
Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Прогнозы
Pro
Польза сожалений и сила искреннего веселья: 5 свежих книг о саморазвитии
Статьи
Pro
Семь негативных установок менеджера по продажам. И как их скорректировать
Инструкции
Pro
Хватит захламлять склад: выстраиваем систему закупок за шесть шагов
Инструкции
По данным ЦБ, за 2021 год мошенники украли у банковских клиентов путем денежных переводов 13,5 млрд руб. При этом кредитные организации вернули всего лишь 920,5 млн руб., или 6,8%. Уровень возврата падал несколько лет подряд на фоне роста объема хищений. В 2020 году банки вернули клиентам 11,3%, или 1,1 млрд руб. В 2019-м — 14,6%, или 935,9 млн руб.
Теги
Источник: rbc.ru