Российская молодежь начинает забывать кумира 1980-х Виктора Цоя. Почти половина опрошенных моложе 24 лет не смогли назвать ни одной песни музыканта, а поклонниками его творчества оказались 10% молодых людей

 Почти половина молодых россиян не смогли вспомнить ни одной песни Цоя

Фото: Дмитрий Коробейников / ТАСС

С творчеством группы «Кино» и Виктора Цоя знакомы 98% россиян, показал опрос аналитического центра НАФИ, проведенный к 21 июня — дню рождения музыканта, которому в этот день исполнилось бы 60 лет. Наиболее популярной песней Цоя среди россиян стала «Группа крови» — ее назвали 60% опрошенных.

85% опрошенных признались, что им нравятся песни группы. Большинство (69%) считают, что хорошо знают биографию и песни музыканта, поверхностно знакомы с творчеством Цоя 29% жителей России.

Всероссийский опрос проведен аналитическим центром НАФИ в июне 2022 года. Опрошено 2 тыс. человек 18 лет и старше в 53 регионах. Выборка построена на данных официальной статистики Росстата и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Хотя бы одну песню смогли назвать 79% россиян, а каждый пятый (21%) затруднился с ответом. Среди тех, кто не смог вспомнить ни одной композиции группы, преобладают молодые люди (44% среди опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет) и россияне старше 55 лет (32%).

Только 9% опрошенных заявили, что песни Цоя им не нравятся. Больше всего поклонников творчества группы «Кино» среди россиян среднего возраста — среди россиян в возрасте от 35 до 54 лет 90% говорят, что любят его. А вот среди россиян пенсионного и предпенсионного возраста (старше 55 лет) поклонниками музыканта себя назвали только 16%. Среди молодежи ценителей творчества музыканта меньшинство — всего 10% в группе от 18 до 24 лет.

В топ-5 песен группы «Кино», по мнению россиян, входят такие хиты, как «Группа крови» (60%), «Звезда по имени Солнце» (35%), «Кукушка» (29%), «Пачка сигарет» (24%) и «Перемен требуют наши сердца» (20%). Среди других известных композиций: «Восьмиклассница» (16%), «Алюминиевые огурцы» (9%), «Когда твоя девушка больна» (6%) и «Спокойная ночь» (5%).

Читайте на РБК Pro

Pro

 Почти половина молодых россиян не смогли вспомнить ни одной песни Цоя
Куда сейчас отправить детей учиться за границу: версия-2022

Инструкции

Pro

 Почти половина молодых россиян не смогли вспомнить ни одной песни Цоя
На глубину: какие навыки фридайвера пригодятся в обычной жизни

Статьи

Pro

 Почти половина молодых россиян не смогли вспомнить ни одной песни Цоя
Незаметный убийца зрения: чем опасна глаукома и как ее лечат

Статьи

Pro

 Почти половина молодых россиян не смогли вспомнить ни одной песни Цоя
Можно ли платить дивиденды в 2022 году

Статьи

Pro

 Почти половина молодых россиян не смогли вспомнить ни одной песни Цоя
Банки в России срочно меняют ПО из-за санкций. Что ждет рынок финансов

Прогнозы

Pro

 Почти половина молодых россиян не смогли вспомнить ни одной песни Цоя
12 самых популярных российских акций: чего от них ждут эксперты

Статьи

Pro

 Почти половина молодых россиян не смогли вспомнить ни одной песни Цоя
Включите параноика: как выявить сотрудников, способных навредить компании

Статьи

Pro

 Почти половина молодых россиян не смогли вспомнить ни одной песни Цоя
«Вирус сомнения» и немного эмпатии: секреты сторителлинга от Стива Джобса

Статьи

Также опрошенные сравнили музыку современности с хитами десятилетней давности. Большинство склоняются к тому, что хорошей музыки стало меньше (63%). Такого мнения придерживаются преимущественно респонденты среднего возраста — от 35 до 44 лет (71%) и россияне старше 55 лет (70%). Молодежь, напротив, чаще считает, что хорошей музыки стало больше. Так говорит каждый четвертый (24%) в возрасте от 18 до 24 лет.

Источник: rbc.ru