Фото: Илья Наймушин / Reuters
Российские угольные компании сформулировали предложения по господдержке отрасли в условиях санкций, следует из оказавшегося в распоряжении «Коммерсанта» доклада Минэнерго о реализации программы развития угольной промышленности до 2035 года.
В документе отмечается, что ситуация в отрасли остается сложной, экспорт сократился: из-за санкций многие контрагенты отказались от выполнения контрактов, нарушена логистика, прервано обслуживание оборудования, есть сложности с фрахтованием судов, заморожены зарубежные счета части трейдеров. Наиболее негативный сценарий Минэнерго предполагает падение добычи угля в этом году на 17%, а экспорта — на 30%.
Поэтому компании просят:
- расширить Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) и железные дорогие в Хабаровском крае для увеличения отгрузки в порту Ванино;
- увеличить пропускную способность сухопутных погранпереходов с Китаем;
- создать дополнительные мощности балкерного флота для перевозки угля;
- развивать транспортировку угля по Амуру, чтобы снять часть грузопотока с узких мест БАМа;
- предоставить доступ к госпрограмме субсидирования процентных ставок по кредитам.
Pro
Куда сейчас отправить детей учиться за границу: версия-2022
Инструкции
Pro
Отбросит на 10 лет назад? Как вести цифровизацию на фоне импортозамещения
Прогнозы
Pro
12 самых популярных российских акций: чего от них ждут эксперты
Статьи
Pro
Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
Статьи
Pro
Незаконное увольнение: что делать, если вас «попросили уйти»
Инструкции
Pro
Польза сожалений и сила искреннего веселья: 5 свежих книг о саморазвитии
Статьи
Pro
Джеймс Бонд и еще 4 типа кандидатов, кого не любят кадровики
Инструкции
В начале апреля «Коммерсантъ» сообщил, что угольные компании после утери приоритета на Восточном полигоне предложили переориентировать транзитные контейнеры с БАМа и Транссибирской магистрали на Казахстан «до отмены действия внешнего санкционного давления».
РЖД модернизируют БАМ и Транссиб, в том числе увеличивая провозные способности в направлении морских портов и погранпереходов Дальнего Востока. Дефицит мощностей — одна из главных проблем, так как в Азии находятся рынки сбыта в том числе и угля и именно туда Россия перенаправляет поставки в условиях западных санкций. Вице-премьер Юрий Трутнев в начале июня назвал темпы расширения железнодорожных магистралей в изменившихся экономических условиях недостаточными.
Теги
Источник: rbc.ru