Это заставляет бизнес искать альтернативы, чтобы «накормить клиентов», сообщает агентство. Оно связывает нехватку с проблемами с цепочкой поставок, на которую влияют погодные условия, пандемия, напряженность в мире
Фото: Juergen Schwarz / Getty Images
Некоторые страны столкнулись с дефицитом и дороговизной таких продуктов, как салат латук, салями, бутылочное пиво и попкорн, сообщает Bloomberg.
Как указывает агентство, «за последние несколько месяцев многие, казалось бы, случайные продукты стали невероятно дорогими или труднодоступными». В пример Bloomberg приводит салат латук в Австралии, лук и салями в Японии и даже бутылочное пиво в Германии. Это заставляет бизнес искать альтернативные варианты, чтобы «накормить клиентов».
Агентство связывает это с проблемами с глобальной цепочкой поставок, а среди факторов, способствующих этому, называет неблагоприятные погодные условия, пандемию, геополитическую напряженность и восстановление спроса. Военные действия на Украине усугубили ситуацию, остановив поставки зерна и растительного масла и вызвав скачок цен на продукты.
Pro
«Бывший меня преследует»: как избавиться от навязчивого работодателя
Инструкции
Pro
Параллельный импорт: какие товары можно ввозить из Турции в обход санкций
Статьи
Pro
Санкционный светофор: как запреты влияют на разные отрасли экономики
Исследования
Pro
Почему сложно оценивать гибкие навыки и как это сделать
Инструкции
Pro
Почему нам так приятно узнавать новое — отвечает Вячеслав Дубынин
Статьи
Pro
Как перестать бояться и полюбить инфляцию
Статьи
Pro
Эмоциональный голод: что это такое и как он приводит к перееданию
Статьи
В Австралии из-за нехватки салата KFC пришлось добавить вместо него капусту в бургеры. Компания объяснила это сбоями в цепочке поставок после сильного наводнения в начале этого года. В Великобритании McDonald’s пришлось использовать один кусок помидора вместо двух из-за дорогого газового отопления теплиц.
Как писала газета The New York Times, пивовары жалуются, что им приходится сталкиваться не только с увеличением счетов за электричество и подорожанием ячменя, но и с «беспрецедентной» нехваткой пивных бутылок. Издание отмечает, что проблема состоит не столько в их отсутствии, сколько в том, что покупателей трудно заставить возвращать назад пустую тару. С них взимается дополнительно 8 центов за каждую бутылку; эти деньги они могут вернуть обратно, если сдадут стеклянную тару.
Авторы
Теги
Источник: rbc.ru