Накануне чтения в Госдуме правительство представило отзыв на законопроект о контроле за деятельностью иностранных агентов. Кабмин попросил депутатов прописать, за распространение какой информации можно получить этот статус

 Кабмин попросил прописать, за какую информацию могут признать иноагентом

Фото: Владислав Шатило / РБК

Правительство подготовило отзыв на законопроект о контроле за деятельностью иностранных агентов, который внесен в Государственную думу, следует из базы законопроектов.

Речь идет о проекте закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», обобщающем нормы законодательства об иноагентах. Документ был внесен в Госдуму 25 апреля, депутаты планируют рассмотреть его в первом чтении 7 июня.

В отзыве правительства высказаны замечания к законопроекту:

  • в документе не определен круг информации, распространение которой может повлечь присвоение статуса иноагента, тогда как действие его положений «распространяется в том числе на финансирование и распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов», а также участие в их создании. Из-за этого присвоить статус иноагента и наложить сопутствующие ограничения могут «на лиц дружественных государств», которые «взаимодействуют, например, с международными интеграционными объединениями, участниками которых является Российская Федерация». В качестве примера таких интеграционных объединений приведены Евразийский экономический союз и Союзное государство;
  • статус иностранного агента и лиц, аффилированных с иностранными агентами, существенно различается в том, что касается требований к ним. Правительство предложило вынести последних в отдельный реестр;
  • в законопроекте не прописано, какие именно данные должны передаваться в Минюст, который будет вести реестры, МВД, Налоговую службу, Пенсионный фонд и другие ведомства. В то же время закон «Об оперативно-розыскной деятельности» предполагает, что МВД может передавать данные только органу дознания, следователю, налоговому органу или в суд;
  • законопроект предусматривает обязательную маркировку материалов, которые производят или распространяют иностранные агенты. Кабмин предлагает дополнить документ, который дает право устанавливать требования к этой маркировке самому правительству;
  • принятие законопроекта потребует внесения «системных изменений» в Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, закон «О средствах массовой информации», а также в федеральные законы «О государственной тайне», «Об общественных объединениях» и других. Правительство просит Думу учесть это обстоятельство.

В отзыве говорится, что в целом кабмин поддерживает инициативу — при условии доработки ко второму чтению с учетом всех замечаний из отзыва правительства.

Pro

 Кабмин попросил прописать, за какую информацию могут признать иноагентом
Кофе: отвечаем на распространенные вопросы о любимом напитке

Инструкции

Pro

 Кабмин попросил прописать, за какую информацию могут признать иноагентом
Гендиректор Amazon: переосмыслять бизнес нужно, когда все хорошо

Статьи

Pro

 Кабмин попросил прописать, за какую информацию могут признать иноагентом
Серендипность: как сделать стечение обстоятельств неслучайным

Инструкции

Pro

 Кабмин попросил прописать, за какую информацию могут признать иноагентом
Когда начнется мировой кризис — версии Financial Times и The Economist

Статьи

Pro

 Кабмин попросил прописать, за какую информацию могут признать иноагентом
Рынок США достиг справедливой оценки. Об этом говорит «Правило 20»

Статьи

Pro

 Кабмин попросил прописать, за какую информацию могут признать иноагентом
Медитация меняет мозг. Так ли это

Исследования

Pro

 Кабмин попросил прописать, за какую информацию могут признать иноагентом
Ищите «маньяков» и забудьте о компромиссах: пять правил успеха компаний

Инструкции

Законопроект в начале мая критиковал Совет по правам человека при президенте России. Главный риск документа в текущем виде — это неограниченное применение закона и потенциальные нарушения прав многих граждан, указывали правозащитники.

Например, понятие «иностранное воздействие» в документе прописано так, что под ним можно понять «любой способ воздействия, который административный орган по своему усмотрению сочтет достаточным», отмечали правозащитники.

Авторы
Теги

Источник: rbc.ru