Аэропорты попросили власти разрешить открыть duty free для летающих по России. Пассажирам это даст возможность покупать товары по более низким ценам, а самим аэропортам — дополнительно заработать на фоне снижающегося трафика
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Владельцы аэропортов обратились к властям за разрешением открыть магазины беспошлинной торговли для пассажиров внутренних рейсов. Об этом в интервью РБК рассказал совладелец и председатель совета директоров Внуково Виталий Ванцев.
По его словам, такая мера даст аэропортам возможность повысить выручку на фоне падения международного трафика, пассажирам — «покупать товары по ценам ниже, чем они существуют на рынке, — без таможенных пошлин».
Аэропорты просят ввести режим беспошлинной торговли для пассажиров, летающих по России, до конца 2023 года. По информации Ванцева, сейчас это предложение рассматривают в аппарате первого вице-премьера Андрея Белоусова. Его представитель это подтвердил. Оно действительно рассматривалось на одной из регулярных встреч чиновника с представителями бизнес-объединений.
С такой инициативой выступили представители «Деловой России», в целом идея возражений не вызвала, рассказал РБК источник, близкий к правительству. По его словам, сейчас вопрос прорабатывается по линии Федеральной таможенной службы (ФТС). РБК направил запрос в пресс-службы ФТС и Минтранса.
Интервью с совладельцем аэропорта Внуково Виталием Ванцевым читайте на сайте rbc.ru в среду, 1 июня.
Во многих странах магазины беспошлинной торговли работают как в зоне международных рейсов (duty free), так и в зоне внутренних рейсов (duty paid), напоминает Ванцев. «Пассажиры уже заплатили за билеты, принеся налоги бюджету. Чем больше они потратят в аэропорту, тем лучше в конечном счете будет для государства», — считает бизнесмен.
По его словам, на комиссию от магазинов duty free приходится большая доля доходов от международных перевозок, но ее размер совладелец Внуково не раскрыл. «[Комиссия] позволяла нам покрывать наш расходы. Но теперь большинство таких рейсов прекращено», — посетовал он. А текущие доходы аэропорта «не покрывают всех затрат, в том числе и на проценты по кредитам».
Читайте на РБК Pro
Pro
Еду в Ереван: с чем сталкиваются переехавшие ИТ-специалисты в Армении
Статьи
Pro
Станут ли рассрочки под 0% причиной финансового кризиса в США
Статьи
Pro
Деньги «выпали»: как кризис изменит рынок венчурных инвестиций в России
Прогнозы
Pro
Параллельный импорт — не то, чем кажется. Что разрешили на самом деле
Прогнозы
Pro
Как автоматизация угрожает рынку труда — на примере склада Amazon
Статьи
Pro
Вариативные логотипы и шрифты: чем они полезны бизнесу
Статьи
Pro
Западные разработчики софта для логистики тоже уходят. Как их заменить
Инструкции
Pro
Стоит ли перенимать странные ЗОЖ-привычки Кремниевой долины
Статьи
При участии
Анна Левинская
Источник: rbc.ru