Аэропорты попросили власти разрешить открыть duty free для летающих по России. Пассажирам это даст возможность покупать товары по более низким ценам, а самим аэропортам — дополнительно заработать на фоне снижающегося трафика

 Аэропорты попросили открыть магазины duty free на внутренних рейсах

Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Владельцы аэропортов обратились к властям за разрешением открыть магазины беспошлинной торговли для пассажиров внутренних рейсов. Об этом в интервью РБК рассказал совладелец и председатель совета директоров Внуково Виталий Ванцев.

По его словам, такая мера даст аэропортам возможность повысить выручку на фоне падения международного трафика, пассажирам — «покупать товары по ценам ниже, чем они существуют на рынке, — без таможенных пошлин».

Аэропорты просят ввести режим беспошлинной торговли для пассажиров, летающих по России, до конца 2023 года. По информации Ванцева, сейчас это предложение рассматривают в аппарате первого вице-премьера Андрея Белоусова. Его представитель это подтвердил. Оно действительно рассматривалось на одной из регулярных встреч чиновника с представителями бизнес-объединений.

С такой инициативой выступили представители «Деловой России», в целом идея возражений не вызвала, рассказал РБК источник, близкий к правительству. По его словам, сейчас вопрос прорабатывается по линии Федеральной таможенной службы (ФТС). РБК направил запрос в пресс-службы ФТС и Минтранса.

Интервью с совладельцем аэропорта Внуково Виталием Ванцевым читайте на сайте rbc.ru в среду, 1 июня.

Во многих странах магазины беспошлинной торговли работают как в зоне международных рейсов (duty free), так и в зоне внутренних рейсов (duty paid), напоминает Ванцев. «Пассажиры уже заплатили за билеты, принеся налоги бюджету. Чем больше они потратят в аэропорту, тем лучше в конечном счете будет для государства», — считает бизнесмен.

По его словам, на комиссию от магазинов duty free приходится большая доля доходов от международных перевозок, но ее размер совладелец Внуково не раскрыл. «[Комиссия] позволяла нам покрывать наш расходы. Но теперь большинство таких рейсов прекращено», — посетовал он. А текущие доходы аэропорта «не покрывают всех затрат, в том числе и на проценты по кредитам».

Читайте на РБК Pro

Pro

 Аэропорты попросили открыть магазины duty free на внутренних рейсах
Еду в Ереван: с чем сталкиваются переехавшие ИТ-специалисты в Армении

Статьи

Pro

 Аэропорты попросили открыть магазины duty free на внутренних рейсах
Станут ли рассрочки под 0% причиной финансового кризиса в США

Статьи

Pro

 Аэропорты попросили открыть магазины duty free на внутренних рейсах
Деньги «выпали»: как кризис изменит рынок венчурных инвестиций в России

Прогнозы

Pro

 Аэропорты попросили открыть магазины duty free на внутренних рейсах
Параллельный импорт — не то, чем кажется. Что разрешили на самом деле

Прогнозы

Pro

 Аэропорты попросили открыть магазины duty free на внутренних рейсах
Как автоматизация угрожает рынку труда — на примере склада Amazon

Статьи

Pro

 Аэропорты попросили открыть магазины duty free на внутренних рейсах
Вариативные логотипы и шрифты: чем они полезны бизнесу

Статьи

Pro

 Аэропорты попросили открыть магазины duty free на внутренних рейсах
Западные разработчики софта для логистики тоже уходят. Как их заменить

Инструкции

Pro

 Аэропорты попросили открыть магазины duty free на внутренних рейсах
Стоит ли перенимать странные ЗОЖ-привычки Кремниевой долины

Статьи

При участии
Анна Левинская

Источник: rbc.ru