В рекламных предложениях Сбербанка теперь нет информации, на какую примерную ставку по кредиту может рассчитывать клиент. Новый подход связан с быстрым снижением ставки ЦБ, пояснили в «Сбере»
Фото: Андрей Любимов / РБК
Сбербанк изменил подход к продвижению кредитных продуктов: в его рекламных предложениях больше не указывается, по какой ставке потенциальный заемщик может получить потребительскую ссуду, заметил РБК. СМС с обновленным содержанием стали приходить клиентам с 23 мая. В них указано, на какую сумму кредита может рассчитывать клиент, сколько действительно предложение и как оформить ссуду, но нет данных о примерной процентной ставке.
Представитель банка пояснил РБК, что формат персональных кредитных предложений был изменен из-за ситуации на рынке. «В связи с динамикой изменения ключевой ставки и прогнозами по ее дальнейшему снижению условия по потребительским кредитам могут меняться, и мы хотим предложить максимально выгодные параметры продукта нашим клиентам», — сказал он.
28 февраля Банк России внепланово поднял ключевую ставку до рекордных 20% годовых для стабилизации ситуации на фоне обвала на фондовом рынке, жестких западных санкций и оттока средств населения из банков. В новых условиях кредитные организации резко пересмотрели ставки по кредитным продуктам, а некоторые участники рынка даже приостанавливали их выдачи. В апреле ЦБ приступил к смягчению денежно-кредитной политики и провел уже три раунда снижения ставки — на 3 п.п. на каждом заседании, до текущих 11%. Два из них были внеплановыми.
Источник: rbc.ru