В России сократились продажи пива зарубежных марок, это позволит местным пивоваром конкурировать с крупными производителями, полагают эксперты. Минимальная цена пива при этом увеличилась с 29,9 руб. до 40 руб. за 0,45 л
Фото: Андрей Любимов / РБК
В апреле на российском рынке продажи импортного пива упали на треть, при этом темпы местных марок выросли. Эксперты NielsenIQ объяснили такую динамику логистическими сложностями и геополитическим кризисом, пишет «Коммерсантъ».
Аналитики указали, что за последний год продажи иностранных марок пива в России росли самыми высокими темпами в категории (22,4%), однако в апреле этот показатель сократился на 30,7% год к году, таким образом с января доля импортного пива сократилась с 6,2 до 3,8%. на этом фоне укрепились позиции местных брендов: темпы продаж выросли с 1,8 до 5,9%, а доля увеличилась с 65,3 до 67,6%.
Такая динамика негативно повлияла на долю премиального сегмента, основную часть которого составлял импорт. Продажи в этой категории в апреле сократились на 4,4% год к году, а доля продаж в высоком ценовом сегменте снизилась с января с 14,6 до 12,9%, указали в NielsenIQ. При этом, отмечают аналитики, высокими темпами росли продажи пива в низком ценовом сегменте — в апреле они составили 6,9% год к году, среднее за этот же период выросло на 4,4%.
После ухода с российского рынка части импортных брендов позиции местных пивоваров укрепились, считает глава группы по работе с алкогольными и табачными клиентами NielsenIQ Павел Фунтиков, однако он не видит значительного расширения предложения от локальных брендов. Он пояснил, что в апреле в среднем было 105 товарных единиц продукции, тогда как средний годовой показатель — 107.
Pro
Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»
Прогнозы
Pro
Некоторым даже поднимут зарплату: краткосрочный прогноз для рынка труда
Прогнозы
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Инструкции
Pro
Как вернуть себе и сотрудникам спокойствие и веру в будущее — 5 шагов
Инструкции
Pro
Мультипликаторы «сдуваются»: как верно оценивать акции на падающем рынке
Статьи
Pro
Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку
Статьи
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Инструкции
В основном (примерно в два раза) сократилось импортное пиво в разливном сегменте, сообщил изданию основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин. Эта категория продукции предполагает более тесное взаимодействие с производителем в ряде вопросов, например, при таможенном оформлении, при этом пустые кеги из-под пива надлежит отправлять обратно, издержки этого из-за подорожания логистики выросли, пояснил он.
Желагин добавил, что импорт всех массовых брендов приостановлен, сейчас распродаются остатки, однако разнообразие продукции позволят обеспечить точечные поставки марок небольших пивоварен. При повышении цен на 30–50% в категории импортного пива, уверен он, могут стать популярными средние и малые производители пива в России, которые прежде не были способны конкурировать с массовым импортом в цене.
Источник: rbc.ru