Фото: Алексей Куденко / РИА Новости
В последнее время россияне увеличили расходы на сладкое, а больше половины опрошенных заявили, что используют мороженое и шоколад для борьбы со стрессом. Об этом свидетельствуют результаты опроса «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие» (есть у РБК).
В опросе приняли участие 1503 респондента из всех федеральных округов в возрасте старше 18 лет, из них мужчин 49%, женщин — 51%.
По данным исследования, большинство россиян (76%) тратят на сладкое относительно немного — до 3 тыс. руб. в месяц. Каждый восьмой (13%) готов заплатить за шоколад, печенье и мороженое 3–5 тыс. руб. в месяц, каждый 14-й — 5–10 тыс. руб. Сладкоежек, готовых отдавать за лакомства более 10 тыс. руб. в месяц, среди участников опроса оказалось всего 2%.
При этом две трети респондентов в последнее время стали тратить на сладкое больше, чем обычно: 27% опрошенных увеличили расходы на 5–15%, каждый десятый — примерно на четверть, каждый восьмой — на треть, каждый 11-й — в полтора раза и столько же — как минимум вдвое.
Кроме этого, результаты опроса показали, что рост трат на сладкое связан с увеличением его потребления. Так, из числа респондентов, чьи расходы на сладкое выросли, две трети покупают его чаще, чем раньше, а из общего числа участников опроса есть больше сладкого стал каждый второй. В частности, 20% опрошенных — на 30–50% больше, чем обычно, 16% респондентов — в полтора раза больше, а каждый десятый — в два раза больше.
Согласно опросу, лишь четверть респондентов едят сладкое просто потому, что оно им нравится. Остальные используют мороженое и шоколад для борьбы со стрессом. В частности, 40% респондентов «периодически едят сладкое, когда нервничают», каждый восьмой (12%) — «всегда, когда нервничает», 7% заедают только сильный стресс.
Наибольший стресс около трети россиян испытывают, когда речь идет о неприятностях или конфликтах на работе или снижении объемов сбережений (37 и 34% соответственно), говорится в исследовании. Для каждого пятого самая травмирующая ситуация — потеря близкого человека, для каждого шестого (17%) — расставание со второй половиной, для 15% — ссора с близким человеком, для 15% — болезни близких или собственные.
Читайте на РБК Pro
Pro
Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Прогнозы
Pro
Сократить, заморозить: новая реальность PR-отделов российских компаний
Исследования
Pro
Встань на мое место: пять главных принципов клиентоориентированности
Инструкции
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Инструкции
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Инструкции
Pro
Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Статьи
Pro
Вы хотите выплатить дивиденды акционерам. Как отказаться от моратория
Инструкции
Pro
Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Статьи
«Психологи констатируют, что тяга к сладкому является одним из видов психологической зависимости. Сладкое заменяет положительные эмоции, вызывая временный эффект эйфории и отвлекая от стрессовой ситуации. Почти три четверти респондентов (70%) признают, что сладкое негативно сказывается на состоянии их здоровья», — подчеркнула руководитель управления по развитию страховых продуктов и сервисов компании «Росгосстрах Жизнь» Гульнара Орлова.
Источник: rbc.ru