Статус средств индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе электросамокатов, как отдельной категории участников дорожного движения не определен из-за неподготовленности улиц и дорог России к этому, потому их движение остается неупорядоченный, следует из информационно-аналитического обзора Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, передает ТАСС.
«В связи с тем, что дороги населенных пунктов остаются неприспособленными для пользователей СИМ, отсутствует техническое регулирование производства, ввоза и обращения таких технических средств, не определен их правовой статус в качестве категории участников дорожного движения, движение СИМ остается неупорядоченным», — подчеркивается в материалах.
К средствам индивидуальной мобильности относятся, в частности, электросамокаты, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и электроскейты.
В результате, как следует из обзора, если отнести некоторые виды СИМ по техническим характеристикам к мопедам, это обусловит их передвижение по проезжей части, что в свою очередь приведет к дополнительным рискам в сфере безопасности дорожного движения. В то же время регистрируемые ДТП с участием СИМ в основном происходили на перекрестках и могли быть связаны с их внезапным появлением на пути движения автомобилей или наоборот, отметили аналитики МВД. При этом передвижение СИМ по тротуарам без ограничения максимальной скорости, в свою очередь, будет представлять угрозу для пешеходов.
Pro
Слушаю, но не слышу: почему руководителям сложно давать обратную связь
Инструкции
Pro
Кто займет складские площади, опустевшие из-за санкций и ухода игроков
Прогнозы
Pro
Ущербных — на выход: какие менеджеры выживут в ближайшие два года
Статьи
Pro
Четыре примера реверсивной логистики и какие преимущества можно упустить
Статьи
Pro
«Уже за границей, но могу порекомендовать друга»: как сдержать отток в ИТ
Инструкции
Pro x The Economist
Как крупнейшие производители потребтоваров справляются с инфляцией
Статьи
Pro
Не весь международный бизнес ушел. Как строить коммуникации оставшимся
Инструкции
Детям до семи лет могут разрешить передвигаться на электросамокатах по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам в сопровождении взрослых. Гражданам старше 14 лет предложили разрешить передвигаться на СИМ по обочине или правому краю проезжей части, но только при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек, с максимальной скоростью на проезжей части не более 60 км/ч.
В мае в Минпромторге рассказали о разработке ГОСТа для производителей «электрических средствам индивидуальной мобильности» (ЭСИМ — электросамокатам, гироскутерам и моноколесам). Основное положение документа — заводское ограничение скорости в 25 км/ч. Также планируется требование устанавливать автоматическое ограничение скорости в некоторых районах, например, в парках. Такая функция получит название «пешеходный режим» и будет ограничивать скорость до 6 км/ч.
Материалы к статье
Теги
Источник: rbc.ru