В результате ухода из России международных платежных систем сегмент трансграничной онлайн-торговли потерял в объемах вдвое, на нем фактически осталась только AliExpress Россия. Параллельно растут покупки на местных маркетплейсах
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Отказ международных платежных систем Visa и Mastercard обслуживать платежи россиян за пределами страны ожидаемо привел к обвалу трансграничной онлайн-торговли. В марте 2022 года Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала падение объемов покупок в зарубежных интернет-магазинах на 55% по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года, до 12,1 млрд руб., следует из ее отчета, с которым ознакомился РБК.
При этом еще в феврале сегмент трансграничной онлайн-торговли показал рост год к году на 28%, до 38 млрд руб. В январе прирост объема составил и вовсе 67%, до 38,4 млрд руб.
Как считали
Проведенное Ассоциацией компаний интернет-торговли исследование рынка онлайн-торговли охватывает только покупки товаров, совершенные в интернет-магазинах. Для внутреннего рынка учитываются платежи пост- и предоплаты, наличные и безналичные расчеты. При оценке покупок в иностранных онлайн-магазинах аналитики исходят из того, что заказы можно осуществить только при полной безналичной предоплате.
Учитываются платежи картами различных банков, транзакции по которым проводились через терминалы Сбербанка.
Pro
Как разработка хирургических инструментов сделала иммигранта миллиардером
Статьи
Pro
Переждать не получится: как за два-три года изменится российский бизнес
Прогнозы
Pro
Эпоха открытий: как планировать спрос и закупки в условиях неизвестности
Инструкции
Pro
«Хуже, чем пандемия»: чем грозит Германии отказ от нефти и газа из России
Статьи
Pro
«Зомби-предприятия надо закрыть»: как промышленность реагирует на санкции
Исследования
Pro
Ни слова о недовольстве: как быть с негативными эмоциями в коллективе
Исследования
Pro
Звезды Востока: перспективные акции азиатских компаний и как их купить
Статьи
После того как оплата товаров на подавляющем большинстве международных площадок стала невозможной, фактически вся трансграничная торговля (по оценке аналитиков АКИТ, 98% покупок в марте) сосредоточилась на маркетплейсе «AliExpress Россия», совместном предприятии китайской Alibaba Group, VK, USM и Российского фонда прямых инвестиций. Около 2% пришлись на покупки с помощью сервисов дропшиппинга (посредников) в других странах, включая США.
Источник: rbc.ru