Самолетам Ту-204 и Ту-214 от 12 до 15 лет, они выставлены на продажу. Их владелец сообщил, что эксплуатанты иностранных бизнес-джетов проявляют интерес к лайнерам с тем, чтобы конвертировать их в бизнес-джеты
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Подержанные самолеты Ту-204 и Ту-214 выставлены на продажу и могут быть конвертированы в бизнес-джеты на фоне санкций в отношении российской авиации, пишет «Коммерсантъ». Как рассказал источник газеты в «Ростехе», как минимум несколько из семи выставленных на продажу бортов могут найти своего покупателя для ремаркетинга под VIP-борт.
Борты принадлежат лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (входит в «Ростех»). Там подтвердили газете, что видят интерес к самолетам от российских владельцев иностранных лайнеров, которые сейчас не могут летать за пределы России из-за санкций. «Видим определенную нишу. Звонки есть, некоторые клиенты взяли время подумать — в основном те, кто не рассчитывает на скорую отмену всех санкций. Ждем первых выходов на сделки», — сказал директор «Ильюшин Финанс Ко» Сергей Туркин.
Сейчас самолеты разукомплектованы и находятся не в летной годности, уточняет газета. Речь идет о трех Ту-214, двух Ту-204–100 и двух Ту-204–300, возраст самолетов — от 12 до 16 лет.
Pro
Планирование закупок: какие неотложные меры принять в кризисное время
Кейсы
Pro
Поворот на восток: что мешает Китаю быстро выйти на российский рынок
Статьи
Pro
«Теперь Россия — это Крым»: опыт развития бизнеса под жесткими санкциями
Прогнозы
Pro
6 важных для карьеры навыков, которые вы получите во время поиска работы
Статьи
Pro
По каким отраслям экономики России кризис ударит сильнее всего
Прогнозы
Pro
«Антисанкционные» поправки в НФДЛ: что учесть налогоплательщикам
Статьи
Pro
Как выявить спад в экономике по длине юбок и спросу на трусы и помаду
Статьи
Генеральный директор авиакомпании «МаксФлайт» Максим Царев считает, что в условиях дефицита самолетов для перевозки пассажиров и грузов конвертация бортов в бизнес-джеты является расточительством. Он отметил, что Ту-214 мог бы перевозить до 200 человек за рейс, «а не пару-тройку потребителей VIP-сервиса».
Источник: rbc.ru