Киргизия выступила против строительства на своей территории российской биологической лаборатории третьего уровня безопасности. В таких лабораториях можно, например, проводить исследования с «живым» вирусом SARS-Cov-2
Фото: Ростислав Нетисов / РИА Новости
Министерство здравоохранения Киргизии выступило против создания в стране биологической лаборатории третьего уровня (BSL-3). Об этом говорится на сайте ведомства. Вопрос обсуждался во время заседания Межправительственной киргизско-российской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и гуманитарному сотрудничеству, которое состоялось 14 апреля.
«Стороны обменялись мнениями относительно создания на территории Киргизской Республики биологической лаборатории BSL-3. Стоит отметить, что Киргизская Республика высказалась против реализации данного проекта», — говорится в сообщении на сайте Минздрава республики.
Наращивать взаимодействие по вопросам совместного изучения инфекционных болезней Россия и Киргизия будут «в рамках российских инициатив по содействию международному развитию», говорится в сообщении Минздрава Киргизии.
Также по итогам обсуждения стороны договорились продолжить развитие сотрудничества в области здравоохранения и провести консультации специалистов фондов обязательного медицинского страхования по вопросу организации медпомощи неработающим членам семей трудящихся-мигрантов.
Всемирная организация здравоохранения и Центры по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) классифицируют биомедицинские исследования по уровням опасности от первого до четвертого (biosafety level, BSL-1 — BSL-4). В зависимости от степени опасности веществ, с которыми работают ученые, отличаются глобальные требования, которые применяют к оснащению лабораторий и защите их сотрудников.
Сокращение BSL-3 означает третий уровень биологической безопасности. Согласно определению ВОЗ, это изолированные лаборатории, где работают с местными или экзотическими вирусными агентами, способными вызвать серьезные заболевания, в том числе из-за риска распространения по воздуху. Лабораторный персонал должен пройти специальную подготовку для работы в таких учреждениях.
Так, например, работать с образцами РНК вируса SARS-Cov-2, вызывающими новую коронавирусную инфекцию, ВОЗ рекомендует в лабораториях не ниже второго уровня безопасности (BSL-2), а работать с живой культурой вируса — как раз в лабораториях третьего уровня (BSL-3).
Читайте на РБК Pro
Pro
Опасный портфель: как быть инвестору, когда привычные тактики не работают
Статьи
Pro
Возможен ли ИТ без программистов: low-code как антикризисное решение
Инструкции
Pro
Удешевление и путь на Восток: как санкции изменят пищевую промышленность
Прогнозы
Pro
Что происходит с международными компаниями с российским происхождением
Статьи
Pro
ИТ-компании на чемоданах. Помогут ли меры поддержки остановить их отъезд
Статьи
Pro
Предвестники увольнения: как понять, что с вами готовы попрощаться
Инструкции
Pro
Брендинг под копирку: зачем компании выпускают продукты-клоны
Статьи
Pro
Европейское небо закрыто для России. Кто выиграет от этой авиаблокады
Статьи
Российская классификация лабораторий несколько отличается отличается (.pdf) от классификации ВОЗ. ФМБА выделяет два класса лабораторий: лаборатории, которые проводят работы с патогенными биологическими агентами 1–2-й группы (высокая индивидуальная и общественная опасность), и лаборатории, где работают с патогенными биологическими агентами 3–4-й группы (умеренная и низкая общественная и индивидуальная опасность).
Требования к оснащению таких лабораторий и работе в них определены соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами.
Наталья Демченко
Источник: rbc.ru