Пик спроса на сахар, гречку и рис в магазинах, как следует из данных NielsenIQ, был пройден к началу апреля. Зато россияне стали запасаться алкоголем: с середины марта растут продажи водки и джина

 Россияне перестали скупать гречку и переключились на джин

Фото: Варвара Гертье / РИА Новости

С середины марта 2022 года в крупнейших торговых сетях заметно выросли продажи алкоголя — джина, водки и пива, свидетельствуют результаты аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ, с которыми ознакомился РБК.

Пик продаж алкоголя пришелся на десятую и одиннадцатую недели года, завершившиеся, соответственно, 13 и 20 марта. За отчетные две недели купили на 60% джина больше, чем за аналогичный период 2021 года, продажи пива в натуральном выражении выросли на 9–15%, водки — на 10–13%. На последующей неделе, закончившейся 3 апреля, темпы роста продаж алкоголя снизились, но все еще были заметно выше уровня прошлого года: джина купили на 52% больше, чем годом ранее, водки — почти на 9%, пива — на 8%.

При этом ажиотажный спрос на продукты длительного хранения, который наблюдался с начала марта, к концу месяца прошел. На неделе, завершившейся 3 апреля, продажи сахара в натуральном выражении снизились на 12% по сравнению с аналогичной неделей 2021 года, мясных консервов и масла — на 9%, кофе — на 8%, макарон — на 4%, риса — на 3%. Спрос на гречку также снизился на 0,1%. Больший уровень продаж, чем годом ранее, был зафиксирован только для лапши быстрого приготовления: на неделе с 28 марта по 3 апреля ее купили на 17%, чем больше, чем годом ранее.

Спрос на товары бакалейной группы сейчас нормализовался, в частности, спрос на сахар продолжает ослабевать, в то время как продажи алкоголя — джина, водки и пива, показывают положительную динамику по сравнению с прошлым годом, отмечают в пресс-службе «Магнита».

Почти все делают запасы

Большинство россиян — около 85% — имеют запас продуктов, следует из опубликованного в апреле опроса ВЦИОМа. Для сравнения: в 1992 году доля тех, кто закупал продукты впрок, составляла 71%.

Более чем у половины опрошенных (61%) запасов продуктов в этом году столько же, сколько и в прошлом, доля тех, кто нарастил запасы, по сравнению с прошлым годом не изменилась (8%).

Мотивы, по которым россияне продукты закупают впрок, за 30 лет изменились: если в 1992 году граждане запасались в равной степени из-за опасения, что вырастут цены (40%) и из-за возможного дефицита товаров (42%), то сейчас главное опасение — рост цен (он беспокоит 46% опрошенных). Отсутствие товаров в продаже сегодня беспокоит 29% респондентов.

Pro

 Россияне перестали скупать гречку и переключились на джин
Переждать не получится: как за два-три года изменится российский бизнес

Прогнозы

Pro

 Россияне перестали скупать гречку и переключились на джин
Как «Asos 90-х» стал самым скоропостижным провалом эры доткомов

Статьи

Pro

 Россияне перестали скупать гречку и переключились на джин
Почему России трудно больше продавать в Китае

Статьи

Pro

 Россияне перестали скупать гречку и переключились на джин
Замена запретным соцсетям: как продвигаться в «Яндекс.Дзен» — два способа

Инструкции

Pro

 Россияне перестали скупать гречку и переключились на джин
Мягкий уход: почему российская косметика вряд ли заменит импортную

Статьи

Pro

 Россияне перестали скупать гречку и переключились на джин
Охота на сисадмина: как кризис отражается на найме ИТ-персонала

Статьи

Pro

 Россияне перестали скупать гречку и переключились на джин
На первый план выходит жесткий стиль: каких управленцев ищут компании

Статьи

На этом фоне розничные цены на алкоголь выросли в марте не так значительно — менее чем на 4%. На неделе, завершившейся 25 февраля, когда началась военная спецоперация, 1 л водки в рознице стоил в среднем 656,7 руб., к середине марта, когда специалисты NielsenIQ стали фиксировать возросшие продажи, это были 670,7 руб., в начале апреля — 675,6 руб. Для сравнения: 1 кг сахара в конце февраля стоил в рознице в среднем 58,7 руб., в середине марта — уже 77,8 руб., в начале апреля — 86,9 руб.

РБК направил запрос в Минпромторг, а также в крупнейшие торговые сети — X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик), «Ашан», «Лента», «Верный».

Источник: rbc.ru