Не свойственные для России системы образования, в том числе Болонская (двухуровневая система: бакалавриат и магистратура) способствовали снижению качества образования в стране, заявил ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий на открытии лицея в Усть-Лабинске, передает «РИА Новости».
«Раньше все было основано на уникальной фундаментальной системе образования, которая соответствовала строю. К сожалению, в 90-х мы начали копировать многое, что нам не свойственно, Болонскую систему и многие другие системы, чем существенно понизили качество образования», — сказал он, добавив, что сейчас университеты выступают за возвращение этой «фундаментальности».
Россия присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 года. Это процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Его приняли 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация.
Программы по подготовке бакалавров стали появляться в России еще в 1990-х годах, но повсеместно такое разделение стало основным с 2011 года: за день до Нового года вступили в силу новые федеральные образовательные стандарты.
Pro
Поворот на восток: что мешает Китаю быстро выйти на российский рынок
Статьи
Pro
Компании возобновили поиск топ-менеджеров: какие кандидаты сейчас в цене
Статьи
Pro
Этот кризис другой. Что будет с недвижимостью на этот раз
Статьи
Pro
Как бизнесу перейти на российское ПО и что будет, если этого не сделать
Статьи
Pro
Куда переносить рекламные объявления из закрытых соцсетей
Инструкции
Pro x Bloomberg
Это еще не конец: почему главный предвестник кризиса может обмануть
Статьи
Pro
Что происходит с грузовыми авиаперевозками прямо сейчас
Статьи
Источник: rbc.ru