Корпорация будет производить больше российских самолетов Ту-214, Sukhoi Superjet 100, МС-21 и других, чтобы обеспечить авиакомпании гражданскими суднами в условиях западных санкций и прекращения поставок импортных запчастей
Фюзеляж самолета Ту-214
(Фото: Максим Богодвид / РИА Новости)
Объединенная авиастроительная корпорация планирует построить 70 самолетов Ту-214 до 2030 года, сообщили в «Ростехе» (владеет ОАК), передает ТАСС. Самолеты с отечественным двигателем ПС-90, вместимостью до 210 человек и дальностью полета до 6,5 тыс. км, уже выпускаются в Казани малой серией, заявили в корпорации.
«По программе Ту-214 был выход на десять самолетов в год, сейчас мы уже запустили производство 20 самолетов в год», — сообщил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь в интервью телеканалу «Россия 24».
Он назвал Ту-214 качественным самолетом, но указал на недостаточный уровень эффективности топлива, который составляет не больше 25%.
Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет разработки компании «Туполев». Его первый полет состоялся в 1996 году. Самолет Ту-214 используют специальный летный отряд «Россия», авиация ФСБ и Минобороны.
ОАК будет наращивать поставки самолетов для гражданской авиации, отметил Слюсарь. Корпорация также планирует выпускать по два Ил-96 и по 18 Ил-76 в год. Кроме того, перед ОАК стоит задача выпускать по 72 самолета МС-21 в год и поставить еще 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 в дополнение к тем 150, которые находятся в эксплуатации.
По словам гендиректора компании, расчеты по выпуску делались еще до введения западных санкций и прекращения поставок импортных деталей для самолетов. Выходом из ситуации является увеличение компетенций по ремонту комплектующих самолетов и налаживание отечественного производства, сказал Слюсарь. При этом он заметил, что сейчас на складах корпорации есть запчасти для иностранных самолетов.
Ранее вице-премьер Юрий Борисов сообщал об обсуждении возможности увеличить серийное производство Ту-214 и Ил-96 в условиях санкций.
Читайте на РБК Pro
Pro
Горизонт планирования — один день: логистика погрузилась в новый кризис
Прогнозы
Pro
Беднее на миллиарды: как инфобизнесмены выживают на обрушившемся рынке
Статьи
Pro
Самолеты больше не летают: как быть с командировками и отпусками
Инструкции
Pro
Вам необходимо снизить фонд оплаты труда. Как сделать это законно
Инструкции
Pro
Банки резко повышают кредитные ставки. Как быть компаниям-заемщикам
Инструкции
Pro
Meta* под запретом: чем рискует бизнес, используя ее соцсети
Прогнозы
Pro
Нужен диалог: как производителям продуктов реагировать на санкции
Статьи
Pro
Мир ждет сырьевой суперцикл длиной в десятилетие. И вот почему
Статьи
Источник: rbc.ru