По данным издания, турецкие рейсы «Аэрофлота» и других перевозчиков могут отдать авиакомпаниям «Ираэро», Red Wings, «Азимуту» и «России»
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Турецкие рейсы «Аэрофлота», «Победы» и ряда других перевозчиков могут отдать авиакомпаниям, владеющим самолетами Superjet 100. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо Минтранса от 24 марта к авиавластям Турции с просьбой поддержать планы по перераспределению рейсов.
В документе предложено передать допуски от лоукостера «Победа» авиакомпании «Ираэро» (четыре частоты в неделю на маршруте Москва-Стамбул). Разрешения на полеты Nordwind, «Аэрофлота» и Utair авиавласти России хотят отдать Red Wings (по семь частот в неделю на маршрутах Москва–Стамбул, Москва–Анталья и Махачкала–Стамбул). «Азимуту» предложено передать допуски Nordwind и Azur Air: 21 частоту в неделю на маршруте Минеральные Воды — Стамбул и семь частот Минводы-Анталья. «Россия» же может получить разрешения на полеты из Сочи в Анталью и Стамбул (семь и 21 частота в неделю соответственно), вместо «Ижавиа» и «Уральских авиалиний».
Такое перераспределение необходимо для поддержания мобильности россиян и сохранения воздушных коридоров между Россией и иностранными государствами в период ограничительных мер западных стран, сказано в письме директора департамента Минтранса в области гражданской авиации Светланы Петровой.
Гендиректор «Ираэро» Юрий Лапин и председатель совета директоров «Азимута» Павел Удод подтвердили «Известиям» наличие письма.
В марте почти все российские авиакомпании были вынуждены отказаться от полетов за рубеж из-за введения западных санкций и закрытия воздушного пространства Евросоюзом. В связи с ограничениями европейские лизинговые компании приостановили поставки в Россию новых лайнеров и стали задерживать уже предоставленные борты в зарубежных аэропортах.
14 марта президент Владимир Путин подписал закон, которым предусматривается возможность регистрации в России прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний. До этого власти Бермуд приостановили действие сертификатов летной годности воздушных судов российских компаний, зарегистрированных в их реестре (на 24 февраля их было более 700). Правительство России после этого приостановило соглашение с Бермудами, регулирующее порядок надзора за зарегистрированными там лайнерами.
Читайте на РБК Pro
Pro
Вы хотите открыть контрактное производство в Китае. К чему готовиться
Статьи
Pro
Без настроения: что поменялось в планах работодателей с марта
Исследования
Pro
Лестный отзыв: почему надо чаще делать комплименты коллегам
Статьи
Pro
Переход на российский софт: риски и уязвимости ИТ-систем в ретейле
Инструкции
Pro
Можно ли запретить сотрудникам подрабатывать и как
Статьи
Pro
«Я ничего не подписывал»: почему не работают сделки на словах и расписки
Статьи
Pro
Компания приостановила бизнес в России. К чему готовиться ее директору
Статьи
Pro
Финансисты ожидают повторения кризиса 1991 года. Что делать инвесторам
Статьи
Как уточнял в начале апреля министр транспорта Виталий Савельев, Россия сформировала пул почти из 200 самолетов, на которых можно летать за границу. «У нас сейчас сформирован пул в 193 машины, из которых 148 — SSJ100, и остальные машины — это иностранные, но которые были выкуплены изначально нашими авиакомпаниями, они являются собственностью и зарегистрированы в российском реестре изначально», — говорил он.
Савельев также рассказал, что Россия зарегистрировала около 900 самолетов в своем реестре. Всего, как он сообщал 11 марта, российские авиакомпании эксплуатируют 1397 лайнеров, из которых в иностранных реестрах были зарегистрированы 739.
Илья Фурсеев
Источник: rbc.ru