Не только транснациональные компании уходят из России, но и отечественные производители на фоне спецоперации прекращают бизнес за границей. Производитель лака «Прелесть» продал свой завод в Шотландии за символическую сумму
Фото: arnestcom.ru
Группа «Арнест», один из крупнейших производителей аэрозолей в России (марки «Прелесть», «Симфония», «Лира», «Дихлофос»), в начале марта 2022 года продала принадлежащую ей компанию Barony Universal Products PLC, указано в бухгалтерской отчетности АО «Арнест». О состоявшейся сделке также сообщало и шотландское издание Daily Record.
Базирующийся в шотландском Эрвине завод производит спреи, шампуни, муссы, дезодоранты и другую аэрозольную продукцию под торговыми марками ретейлеров. Структуры «Арнеста», по информации Herald Scotland, выкупили 85% предприятия еще в 2007 году, а в 2013-м довели свою долю до 100%, пообещав инвестировать в развитие завода около £5 млн.
Продажа завода была вынужденной, следует из сообщения Daily Record. Газета писала, что из-за спецоперации на Украине местному бизнес-сообществу было рекомендовано прекратить торговые операции с Россией. «Правительство Шотландии и его экономические ведомства будут использовать все имеющиеся полномочия, чтобы не поддерживать торговую и инвестиционную деятельность с Россией», — заявлял изданию представитель правительства Шотландии.
Чем известен «Арнест»
«Арнест» был создан в 1992 году на базе Невинномысского завода бытовой химии. В 2007 году компания увеличила производственные мощности за счет слияния со швейцарским конкурентом Ost-West Korporation, владельцем предприятия «Аэрозоль Новомосковск».
Сегодня «Арнест» продает продукты как под собственными брендами: шампуни и лаки «Прелесть», антиперспиранты Deonica, освежители воздуха «Симфония», так и выступает партнером для мировых производителей бытовой и косметической продукции — по информации базы СПАРК, это контрактный производитель для Henkel, Unilever, Beiersdorf, L’Oreal, Colgate-Palmolive, Coty, Oriflame.
В четвертом квартале 2021 года 53,5% опрошенных женщин старше 18 лет знали бренд лака «Прелесть» хотя бы понаслышке, а 10,1% пользовались им по крайней мере один раз за последние три месяца, свидетельствуют результаты исследования «РосИндекс» компании Ipsos. Среди мужчин старше 18 лет 9,9% знают о средстве для бритья Deonica, 1,4% также хотя бы раз пользовались им в последние три месяца. Среди всех респондентов около 30% знают марку освежителя воздуха «Симфония».
В рамках программы Минпромторга «Противодействие эпидемическим заболеваниям» компания в 2020 году получила льготный кредит на 1,3 млрд руб. для начала производства дезинфицирующих аэрозолей и гелей-антисептиков «Септима». Эту продукцию рекламировал даже глава Невинномысска.
Выручка «Арнеста» в 2021 году составила 14,9 млрд руб. (около 90% продаж приносит аэрозольная продукция), чистая прибыль за тот же период — 583 млн руб. Бенефициар компании — ее президент Алексей Сагал.
Структуры предпринимателя также владеют крупным ставропольским агропромышленным холдингом «Ставропольагросоюз», специализирующимся на растениеводстве и животноводстве. В мае 2021 года холдинг занимал 57-е место (102 тыс. га) в рейтинге крупнейших владельцев сельскохозяйственной земли консалтинговой компании BEFL. Через «Ставропольагросоюз» бизнесмен владеет Терским конным заводом.
Источник: rbc.ru