Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»
Новые материалы повышенной прочности используются при архитектурной отделке пассажирской зоны станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена. О ходе отделочных работ на строящейся станции рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«При архитектурно-отделочных работах на платформе, в эскалаторной зоне и вестибюлях станции «Кленовый бульвар» БКЛ метро применяются легкие и прочные сотовые панели. Их алюминиевый каркас выполнен в виде шестиугольной соты, а внешняя поверхность изготовлена из нержавеющей стали с поверхностью «Суперзеркало» и легированного алюминия с декоративным покрытием», — рассказал заммэра.
Он уточнил, что монтаж производится на скрытые крепления с минимальными зазорами между панелями. «Декоративные панели устойчивы к внешним воздействиям. Они не подвержены коррозии, не чувствительны к перепадам температур и условиям повышенной влажности», — подчеркнул Бочкарев.
Гендиректор «Мосинжпроект» (холдинг является генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что за счет использования инновационного несущего каркаса и облегченной обшивки конструкция обладает повышенной стойкостью к эксплуатационным нагрузкам.
«Панели не токсичны, не оказывают вредного влияния на окружающую среду и являются пожаробезопасными. Многослойные панели позволяют создавать различные конструкции криволинейной формы, без их утяжеления. В частности, из этого материала сооружается подвесной потолок станции, напоминающий силуэтом купол — традиционный элемент русского зодчества», — отметил глава холдинга.
Кравцов напомнил, что в облике станции «Кленовый бульвар» будет символично отражена архитектура дворца Алексея Михайловича, расположенного поблизости в музее-заповеднике «Коломенское». Дизайн был выбран в ходе открытого международного архитектурного конкурса.
На прошлой неделе Бочкарев говорил, что на станции БКЛ «Кленовый бульвар» готовы основные конструкции, отделочные работы выполнены более чем на 70%. «Кленовый бульвар» входит в состав восточного участка БКЛ наряду со станциями «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Длина восточного участка БКЛ — 10,7 км, его общая готовность составляет 60%. Открытие участка должно будет улучшить транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.
Источник: rbc.ru